1. Годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий
1. Годовое планирование аудиторских мероприятий в целях
составления плана проведения аудиторских мероприятий
3. Планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и включает следующие этапы:
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
б) составление проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
в) утверждение плана проведения аудиторских мероприятий.
4. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;
степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);
возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);
необходимость резервирования времени на осуществление должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;
решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий, принятые при утверждении планов проведения аудиторских мероприятий в предшествующие годы (1 - 2 года);
информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках. Оценка бюджетных рисков, в том числе определение значимости (уровня) бюджетного риска, осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Стандарту;
результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" <2>;
--------------------------------
<2> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746).
предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
передача главным администратором (администратором) бюджетных средств своих отдельных полномочий, в том числе полномочий государственного (муниципального) заказчика и бюджетных полномочий, указанных в пункте 10.1 статьи 161 и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по источнику доходов, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
отсутствия необходимости осуществления аудиторских мероприятий в связи с осуществлением консультирования субъектов бюджетных процедур в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);
отказы в представлении субъектами бюджетных процедур документов и информации и доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, необходимых для осуществления консультирования;
иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.
(п. 4 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченным должностным лицом (работником) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо), проводится анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Стандарта, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.
(п. 5 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. По решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита проект плана проведения аудиторских мероприятий может быть направлен субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях представления ими предложений о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе предложений об уточнении тем и сроков окончания аудиторских мероприятий.
7. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита с учетом положений абзацев второго и третьего пункта 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" <3>:
--------------------------------
<3> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862).
а) планирует деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе рассматривает проект плана проведения аудиторских мероприятий и поступившие предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (при наличии);
б) подписывает план проведения аудиторских мероприятий;
в) представляет план проведения аудиторских мероприятий на утверждение руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
8. План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - подтверждение достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств), в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств утверждает план проведения аудиторских мероприятий до начала очередного финансового года или не позднее 20 рабочих дней с даты образования субъекта внутреннего финансового аудита.
(в ред. Приказа Минфина России от 04.10.2023 N 158н)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств или руководителя субъекта внутреннего финансового аудита план проведения аудиторских мероприятий может быть направлен субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях.
11. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:
а) принятия руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
б) направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
12. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
В случае передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия принимается руководителем администратора бюджетных средств, передавшим полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, с учетом положений подпункта "а" пункта 13 и абзаца второго подпункта "б" пункта 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" <4>.
(в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<4> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2020 г., регистрационный N 57091).
13. В случае передачи администратором бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита руководитель администратора бюджетных средств, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывает план проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений в части аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в таком администраторе бюджетных средств, перед утверждением плана проведения аудиторских мероприятий руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, принявшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.
(п. 13 в ред. Приказа Минфина России от 18.07.2023 N 118н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей