Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита

IV. Права и обязанности должностных лиц (работников)

субъекта внутреннего финансового аудита

28. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита при подготовке и проведению аудиторских мероприятий имеют право:

а) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

б) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Федерального агентства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

в) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Федерального агентства к используемым субъектам бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

г) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

д) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

е) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

ж) получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;

з) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 398н "Об утверждении профессионального стандарта "Внутренний аудитор", в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также актами Федерального агентства, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

29. Руководитель аудиторской группы имеет право:

а) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Федерального агентства, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

в) подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению.

30. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право:

а) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

б) привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Федерального агентства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

в) определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;

г) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

д) обсуждать с Руководителем Федерального агентства вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

е) подготавливать и направлять Руководителю Федерального агентства предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

ж) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

з) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Федерального агентства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

31. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:

а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Федерального агентства;

б) соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2013 г. N 1256 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства", принятого в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

в) своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (Руководителю Федерального агентства) о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

г) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

д) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

е) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

ж) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

з) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

и) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

к) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

32. Руководитель аудиторской группы обязан:

а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

б) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;

в) обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

г) обеспечивать подготовку заключения;

д) направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Федерального агентства, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

е) подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Федерального агентства, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

33. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан:

а) планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

б) представлять на утверждение Руководителю Федерального агентства план проведения аудиторских мероприятий;

в) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

г) утверждать программы аудиторских мероприятий;

д) самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;

е) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Федерального агентства, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

ж) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Руководителю Федерального агентства;

з) представлять Руководителю Федерального агентства в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

и) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

к) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

л) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);

м) своевременно сообщать Руководителю Федерального агентства о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.