4.2. Управление нормативно-справочной информацией

Развитие комплекса управления нормативно-справочной информацией должно строиться в соответствии с едиными принципами и методиками управления фондами НСИ, а также регулироваться едиными организационно-распорядительными документами, которые должны быть разработаны в рамках развития ГИС промышленности. Фонд НСИ - служебный банк данных, предназначенный для обеспечения организаций, органов исполнительной власти, а также информационных систем нормативно-справочной информацией в электронном виде.

Кроме этого, в рамках развития комплекса необходимо доработать инструментарий и процедуры обеспечения целостности и полноты данных, что включает в себя как организационные, так и технические аспекты:

формирование достоверных центров информации на базе специализированных организаций, путем привлечения отраслевых экспертов и специалистов в области управления нормативно-справочной информацией;

развитие методик сбора и контроля качества данных для формирования единых фондов нормативно-справочной информации ГИС промышленности, с учетом распределенной структуры органов исполнительной власти и отраслевой специфики доверенных центров информации;

использование специализированного программного обеспечения, предназначенного для управления основными данными.

Ведение данных об объектах, входящих в состав нормативно-справочной информации ГИСП, должно поддерживаться на федеральном и региональном уровне, что должно быть обеспечено внесением соответствующих поправок в законодательство, регулирующее процессы сбора, предоставления и обработки данных.

В рамках развития комплекса управления нормативно-справочной информацией необходимо учитывать принцип однократного ввода данных посредством обеспечения информационного взаимодействия с системами специализированных организаций и органов исполнительной власти, являющихся достоверными источниками данных для ГИСП. Для этих целей должны быть уточнены требования к форматам взаимодействия и правилам контроля корректности передаваемых данных.

Развитие комплекса управления нормативно-справочной информацией должно расширять возможности ГИС промышленности для решения следующих задач:

управление массивами нормативно-справочной информации в части определения структуры хранения, ракурсов данных, а также задание основных и вспомогательных справочников, определение форматов и размерности данных;

администрирование комплекса в части определения схемы доступа к данным, включая управление пользователями, ролями и полномочиями;

автоматизация процессов нормализации - приведения записей массива НСИ к стандартизованному виду и устранение дублирующих, неполных, некорректных или противоречивых записей, а также контроля качества, определение правил проверки для разных типов данных и справочников, поддержка автоматизированных процессов массовой выверки данных, формирование отчетности по результатам проверок, внесение массовых изменений в данные;

развитие механизмов экспорта/импорта данных, включая первичную загрузку массивов нормативно-справочной информации, интеграцию с единым информационным пространством и репликацию данных в смежные информационные системы, в том числе репликацию единых реестров, включая каталоги продукции;

управление запросами пользователей на создание и изменение данных, хранимых в рамках комплекса управления нормативно-справочной информацией, а также информирование пользователей о статусе обработки заявок;

управление потоками обработки данных в целях автоматизации процессов обработки пользовательских запросов, процессов контроля качества данных, а также выстраивание единых процессов ведения нормативно-справочной информации на основе разработанных регламентов и методик.