6.2. Организация эксплуатации ГИСП

Для обеспечения централизованной эксплуатации ГИСП в случае необходимости может быть развито специализированное подразделение - Центр компетенций ГИСП. Центр компетенций осуществляет техническую эксплуатацию ГИСП, аналитическую поддержку пользователей и развитие ГИСП, а также мероприятия по обеспечению информационной безопасности ГИСП. Развитие Центра компетенций осуществляется на базе существующих бюджетных учреждений, подведомственных Минпромторгу России. В рамках технической эксплуатации ГИСП Центр компетенции должен решать следующие задачи:

управление операциями - координация и исполнение мероприятий, необходимых для предоставления информационных сервисов, включая выполнение заранее предопределенных стандартных процедур по контролю качества;

управление запросами на обслуживание - обеспечение своевременного реагирования и выполнения запросов пользователей ГИСП;

управление инцидентами - минимизация влияния инцидентов на работоспособность ГИСП и восстановление функционирования информационных сервисов наиболее быстрым способом;

управление проблемами - обеспечение минимизации потерь для пользователей ГИСП путем проактивного анализа и определения причин инцидентов, а также минимизации влияния тех инцидентов, которые не могут быть предотвращены;

управление непрерывностью предоставления информационных сервисов - предоставление сервисов с требуемым уровнем качества в любых обстоятельствах за счет снижения рисков до приемлемого уровня и планирования восстановления информационных сервисов;

управление информационной безопасностью - обеспечение соответствия конфиденциальности, целостности и доступности активов, информации, данных и информационных сервисов согласованным потребностям пользователей ГИСП;

управление сервисными активами и конфигурациями - обеспечение контроля над всеми активами, необходимыми для предоставления информационных сервисов;

управление доступностью - обеспечение соответствия информационных сервисов существующим и будущим требованиям пользователей ГИСП в части доступности;

управление мощностями - обеспечение своевременного и эффективного по затратам соответствия мощности информационных сервисов и технологической инфраструктуры требованиям, связанным с мощностью и производительностью;

поддержка и контроль соблюдения регламентов функционирования единого информационного пространства ГИСП.

В рамках аналитической поддержки пользователей ГИСП Центр компетенции должен решать следующие задачи:

подготовка регламентированных аналитических отчетов и отчетов по запросам авторизованных пользователей;

консультирование авторизованных пользователей по выбору инструментов, в наибольшей степени отвечающих их потребностям;

разработка новых показателей и аналитических форм и их реализация в системе средствами настраиваемых отчетов;

сценарное моделирование, ситуационный анализ и прогнозирование развития отраслей промышленности;

разработка требований по развитию аналитических инструментов ГИСП с учетом пожеланий пользователей.

В рамках развития ГИСП Центр компетенции должен решать следующие задачи:

мониторинг окружения ГИСП (внешних систем и потенциальных источников информации) и его влияния на функционирование ГИСП;

анализ новых методов и технологий и возможности их использования в ГИСП;

сбор требований по развитию информационных сервисов ГИСП;

обеспечение процессов управления архитектурой ГИСП;

ведение фонда алгоритмов и программ ГИСП;

подготовка предложений по изменениям Концепции развития ГИСП;

разработка новых информационных сервисов и программных комплексов ГИСП в соответствии с Концепцией развития ГИСП;

мероприятия по обеспечению информационной безопасности ГИСП;

ежегодная актуализация Концепции развития ГИСП и технико-экономического обоснования мероприятий по развитию ГИСП при необходимости.