Применение электронных браслетов
Электронные браслеты позволяют обеспечивать сбор, накопление, обработку
и хранение необходимой информации о местонахождении подозреваемого или
обвиняемого и ее предоставление путем формирования выходных форм документов
и отчетов различного назначения.
Отчеты электронных браслетов предусматривают принятие решений,
порождающих правовые последствия в отношении подозреваемого или
обвиняемого, которому избрана мера пресечения в виде запрета определенных
действий, домашнего ареста или залога, на основании информации, полученной
в результате автоматизированной обработки данных о выполнении им условий
исполнения меры пресечения.
Подозреваемому или обвиняемому в день постановки на учет разъясняется
право уголовно-исполнительной инспекции использовать аудиовизуальные,
электронные и иные технические средства для обеспечения контроля за
нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения
в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов
подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры
пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог.
В случае принятия решения о применении к подозреваемому или
обвиняемому, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета
определенных действий, домашнего ареста или залога, аудиовизуальных,
электронных и иных технических средств контроля сотрудники
уголовно-исполнительной инспекции осуществляют проверку подозреваемого или
обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета
определенных действий, домашнего ареста или залога, по месту исполнения
меры пресечения, определяют наличие возможности установки аудиовизуальных,
электронных и иных технических средств контроля.
Решение о применении к подозреваемому или обвиняемому, в отношении
которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий,
домашнего ареста или залога, электронного браслета оформляется
постановлением об использовании в отношении подозреваемого или обвиняемого,
которому избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий,
домашнего ареста или залога, аудиовизуальных, электронных и иных
технических средств контроля, которое объявляется ему и лицам, проживающим
совместно с ним (в отношении несовершеннолетних - законным представителям),
при этом разъясняется ответственность подозреваемого или обвиняемого, в
отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных
действий, домашнего ареста или залога, за порчу оборудования. Сотрудник
уголовно-исполнительной инспекции, ответственный за использование
аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, в течение
одного рабочего дня с момента вынесения постановления осуществляет
установку необходимого оборудования, разъясняет подозреваемому или
обвиняемому, в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета
определенных действий, домашнего ареста или залога, особенности
эксплуатации этих средств.
Элементами системы контроля за подозреваемым или обвиняемым, в
отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных
действий, домашнего ареста или залога, с ограничением на выход за пределы
жилого помещения, в котором он проживает, являются стационарное (мобильное)
контрольное устройство и электронный браслет.
После установки и активации электронного браслета информация о
соблюдении подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого избрана мера
пресечения в виде запрета определенных действий, домашнего ареста или
залога, наложенных запретов и (или) ограничений в автоматическом режиме
передается на сервер и пульт мониторинга уголовно-исполнительной инспекции.
Отчеты с координатами о местонахождении подозреваемого или обвиняемого,
в отношении которого избрана мера пресечения в виде запрета определенных
действий, домашнего ареста или залога, и отчеты о допущенных им нарушениях
формируются автоматически с последующей архивацией отчетных сведений в
файл.
Сведения о нарушениях, полученные при помощи аудиовизуальных,
электронных и иных технических средств контроля, предназначены для
использования сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции при подготовке
материалов в орган дознания или предварительного следствия либо в суд, в
производстве которого находится уголовное дело, для рассмотрения вопроса об
изменении меры пресечения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей