III. Вопросы, разрешаемые при принятии Жалобы к рассмотрению

3.1. При поступлении в Федеральное казначейство жалобы на действие (бездействие) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, за исключением руководителя территориального органа Федерального казначейства, Юридическое управление осуществляет в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы ее направление на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, и обеспечивает информирование Заявителя в письменной форме.

3.2. При поступлении Жалобы, в которой одновременно обжалуются действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства и Представление (Предписание), Жалоба подлежит рассмотрению Федеральным казначейством.

3.3. При поступлении Жалобы Юридическому управлению необходимо определить, содержит ли она:

- наименование органа, должностного лица, Представление (Предписание) и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых Представлении (Предписании) и действиях (бездействии) должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с Представлением (Предписанием) и действием (бездействием) органа, должностного лица.

В случае если Жалоба подана через представителя заявителя, необходимо установить наличие документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть принято:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, или иной документ, удостоверяющий право на подачу Жалобы (для юридических лиц).

3.4. При поступлении Жалобы Юридическому управлению необходимо установить наличие или отсутствие следующих оснований для оставления Жалобы без рассмотрения:

3.4.1. Жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание, с учетом положений пункта 3.3 настоящего Порядка.

3.4.2. Жалоба подана после истечения предельного срока ее подачи. При исследовании обстоятельств, указывающих на пропуск установленных сроков обжалования, следует исходить из того, что Жалоба считается поданной в срок, если она подана в Федеральное казначейство непосредственно, либо через территориальный орган Федерального казначейства, либо отправлена по почте в течение 30 календарных дней со следующего дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о вынесенном Представлении (Предписании), совершении действий (бездействия) должностными лицами Федерального казначейства, нарушающими его права и законные интересы.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если Жалоба (заявление, ходатайство и другие документы, относящиеся к предмету и основанию обжалования) были сданы в организацию связи, заявлены или переданы в Федеральное казначейство до 24 часов последнего дня срока для подачи Жалобы, срок не считается пропущенным.

В случае если информация о дате получения лицом обжалуемого Представления (Предписания), совершения действия (бездействия) отсутствует, Юридическому управлению необходимо принять меры для уточнения указанной даты через территориальный орган Федерального казначейства, принявший обжалуемое Представление (Предписание), должностного лица Федерального казначейства, действия (бездействие) которого обжалуются. В случае, если необходимая информация отсутствует, следует исходить из того, что обжалуемое Представление (Предписание) было получено лицом в течение сроков, установленных для пересылки и доставки письменной корреспонденции в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697; 2016, N 28, ст. 4558) и с Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольными сроками пересылки письменной корреспонденции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1540).

При исследовании вопроса о восстановлении пропущенного срока обжалования следует исходить из того, что возможность признания указанной заявителем причины уважительной должна определяться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств. В качестве оснований для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации об обжалуемых Представлении (Предписании), действиях (бездействии) должностных лиц Федерального казначейства, либо обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с жалобой в установленные сроки.

Заявление о восстановлении срока для подачи Жалобы может быть как самостоятельным документом, так и содержаться в тексте Жалобы.

Восстановление срока для обжалования выражается в фактическом принятии Жалобы к рассмотрению, в связи с чем уведомлять заявителя о восстановлении срока обжалования Представления (Предписания), действий (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства не требуется. Причины отказа в восстановлении срока обжалования отражаются в уведомлении заявителя об оставлении его Жалобы без рассмотрения. Юридическое управление в срок, установленный пунктом 1.6 настоящего Порядка, обеспечивает информирование Заявителя об отказе в восстановлении срока на обжалование.

3.4.3. В Жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю.

3.4.4. Текст Жалобы не поддается прочтению.

В этом случае Юридическое управление обеспечивает информирование заявителя о том, что его Жалоба оставлена без рассмотрения, с указанием причины оставления Жалобы без рассмотрения, если его фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению.

3.4.5. Подано заявление об отзыве Жалобы.

Заявление об отзыве Жалобы может быть принято, если оно подано в письменном виде, подписано лицом, обратившимся с Жалобой, и поступило до принятия руководителем Федерального казначейства решения по Жалобе, о чем Юридическим управлением обеспечивается информирование заявителя.

В случае, если Жалоба, поданная заявителем, отзывается другим лицом, Юридическое управление обязано удостовериться в наличии полномочий у такого лица. В случае направления отзыва Жалобы неуполномоченным лицом Юридическим управлением обеспечивается направление в его адрес письма, в котором разъясняется о невозможности принятия отзыва Жалобы. В данном случае об отказе в принятии отзыва уведомляется также лицо, в интересах которого подан отзыв Жалобы.

3.4.6. Ранее подавалась Жалоба по тем же основаниям.

При поступлении Жалобы, аналогичной по содержанию Жалобе, рассмотренной по существу Федеральным казначейством в отношении того же заявителя и о том же предмете, Жалоба остается без рассмотрения, о чем Юридическим управлением сообщается заявителю.

3.4.7. Если ответ по существу поставленного в Жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Жалоба остается без рассмотрения, о чем Юридическим управлением сообщается заявителю.

3.4.8. Жалоба находится в производстве суда.

В связи с принятием судом к рассмотрению жалобы (заявления) аналогичного содержания либо вынесения по ней судебного решения Жалоба остается без рассмотрения, о чем Юридическим управлением сообщается заявителю.

При получении информации от структурного подразделения Федерального казначейства, территориального органа Федерального казначейства о наличии обращения заявителя в суд с жалобой (заявлением) аналогичного содержания или вынесения по ней судебного решения, копия такой жалобы, а также определение суда о принятии ее к рассмотрению (повестки) или судебного решения приобщаются к делу по Жалобе.

При поступлении в Федеральное казначейство вместе с определением о принятии жалобы (заявления) к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству, повесткой или судебным решением копии жалобы (заявления) в суд до принятия Федеральным казначейством решения об оставлении Жалобы без рассмотрения необходимо изучить содержание направленной в суд жалобы (заявления) с целью сопоставления предметов обжалования.

В случае, если на момент подачи Жалобы решение суда еще не принято, то заявителю разъясняется, что только судом в рамках процессуального производства может быть дана правовая оценка обстоятельствам, изложенным в его обращении.

Наличие вступившего в законную силу решения суда не по существу обжалуемого в Федеральное казначейство Представления (Предписания), действия (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства, но по обстоятельствам, имеющим юридическое значение для принятия решения по Жалобе, не является основанием для оставления Жалобы без рассмотрения. При этом при рассмотрении Жалобы по указанным обстоятельствам не может быть дана правовая оценка, отличная от содержащейся в решении суда, в силу принципа обязательности судебного решения.

3.5. При получении Жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Федерального казначейства, а также членов его семьи, Жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

3.6. Решение об оставлении Жалобы без рассмотрения, в случаях, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, принимается руководителем Федерального казначейства на основании служебной записки Юридического управления. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об оставлении Жалобы без рассмотрения, в адрес заявителя Юридическим управлением направляется уведомление с указанием оснований оставления Жалобы без рассмотрения.

(в ред. Приказа Казначейства России от 13.08.2020 N 241)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления Жалобы без рассмотрения, носят устранимый характер, заявителю в уведомлении об оставлении Жалобы без рассмотрения разъясняется право на повторное обращение с Жалобой после устранения указанных обстоятельств в пределах срока, установленного для обжалования Представления (Предписания), действий (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства, с возможностью обращения с ходатайством о восстановлении срока обжалования.

Информация о направлении заявителю уведомления об оставлении Жалобы без рассмотрения также Юридическим управлением направляется территориальному органу Федерального казначейства, Представление (Предписание) которого обжаловалось, и руководителю структурного подразделения Федерального казначейства для доведения до сведения должностного лица Федерального казначейства, действия (бездействие) которого обжаловались заявителем.

Оригинал Жалобы, а также копии документов, послуживших основанием для отказа в ее рассмотрении по существу, хранятся в деле по Жалобе. Возвращению заявителю подлежат оригиналы документов, приобщенных им к Жалобе, а также документы, просьба о возврате которых содержится в Жалобе.