I. Общие положения

1.1. Порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства (далее - Порядок) разработан в целях организации в центральном аппарате Федерального казначейства рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства (далее - Жалоба).

1.2. В настоящем Порядке определены общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов по Жалобам, подготовке к рассмотрению и рассмотрению Жалоб, оформлению принятых решений по Жалобам и извещению о результатах их рассмотрения.

1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

жалоба на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства (далее - Жалоба) - обращение заявителя (в том числе и не озаглавленное как "жалоба"), в котором выражается несогласие с решением территориального органа Федерального казначейства, принятым по результатам контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере, и действиями (бездействием) должностных лиц Федерального казначейства при осуществлении ими контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

(в ред. Приказа Казначейства России от 22.08.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

объект контроля - объект контроля, указанный в пункте 7 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 36, ст. 5408) (далее - Правила N 1092);

заявитель - объект контроля или его представитель (в силу закона, по доверенности);

решения территориальных органов Федерального казначейства, принятые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере - представления, предписания территориальных органов Федерального казначейства, указанные в пунктах 68, 69, 70 Правил N 1092 (далее - Представление (Предписание));

предмет обжалования - представления, предписания, действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства при осуществлении ими контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

(в ред. Приказа Казначейства России от 22.08.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

основание обжалования - положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении Представления (Предписания), при совершении действий (бездействии) должностными лицами Федерального казначейства;

действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства - действия (бездействие) сотрудников центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей территориальных органов Федерального казначейства при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере.

1.4. Подготовка к рассмотрению Жалоб осуществляется Юридическим управлением Федерального казначейства (далее - Юридическое управление), с учетом позиции структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, пояснений территориального органа Федерального казначейства, запрашиваемых Юридическим управлением исходя из предмета и основания обжалования.

1.5. Принятие решения по Жалобе осуществляется руководителем Федерального казначейства.

1.6. Срок рассмотрения Жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в Федеральном казначействе.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения Жалобы документов и материалов, руководитель Федерального казначейства вправе продлить срок рассмотрения Жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя с указанием причин продления срока.

(в ред. Приказа Казначейства России от 22.08.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок рассмотрения Жалобы продлевается на основании служебной записки Юридического управления.

Служебная записка о необходимости продления срока рассмотрения Жалобы должна содержать:

наименование заявителя;

дату поступления Жалобы в Федеральное казначейство и входящий номер;

краткое изложение существа обжалованного Представления (Предписания), действия (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства;

сведения о стадии, в которой находится рассмотрение Жалобы;

причины продления срока рассмотрения Жалобы;

указание правового основания для продления срока рассмотрения Жалобы.

Продление срока рассмотрения Жалобы возможно до истечения срока ее рассмотрения.

Юридическое управление в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрении Жалобы уведомляет об этом заявителя с указанием причин продления срока рассмотрения Жалобы.

Почтовые документы, свидетельствующие о получении заявителем уведомления, приобщаются к материалам дела по Жалобе.

1.7. Должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, обеспечивают в пределах своей компетенции проверку обжалуемых Представления (Предписания), действий (бездействия) должностных лиц Федерального казначейства на соответствие законодательству Российской Федерации.

Указанная проверка не должна выходить за рамки предмета и основания обжалования. Предмет и основание обжалования определяются исходя из текста Жалобы.