Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Поле 15. Маршрут

┌────────────────┐

ПОЛЕ 15: МАРШРУТ│

└────────────────┘

Настоящий раздел содержит:

форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов

ВС;

правила описания участков маршрутов, связанных с изменением

эшелонов (высот) полетов ВС;

общие правила описания маршрутов полетов различных видов

(трассовых, маршрутных и маршрутно - трассовых).

В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ

КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС

для первого горизонтального участка маршрута (или всего

маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном

эшелоне (высоте),

А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ

описание МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС.

┌───────────────────────────────────────────────┐

│КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА (максимум 5 знаков)│

└───────────────────────────────────────────────┘

Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость

на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из

следующих способов:

в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры,

обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр

дополняется с помощью нулей.

┌─────────────────────────────────────────┐

│Пример: К0850 - скорость полета 850 км/ч;│

└─────────────────────────────────────────┘

в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без

пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах

Маха с точностью до сотых долей.

┌────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: 1. М220 - скорость полета 2,20 числа М;│

│ 2. М092 - скорость полета 0,92 числа М;│

└────────────────────────────────────────────────┘

в узлах (применяется при выполнении международных рейсов,

маршруты которых проходят через страны, применяющие такую

систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры,

обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество

цифр дополняется с помощью нулей.

┌──────────────────────────────────────────┐

│Пример: N0485 - скорость полета 485 узлов.│

└──────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────┐

│КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН (максимум 5 знаков)│

└──────────────────────────────────────┘

Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или

всего намеченного маршрута записывается вслед за значением

скорости без пробела одним из следующих способов:

в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. при полетах ВС на

эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие

значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр

дополняется с помощью нулей.

┌───────────────────────────────────┐

│Примеры: 1. С0910 - эшелон 9100 м; │

│ 2. С0090 - эшелон 900 м; │

│ 3. С1010 - эшелон 10100 м;│

└───────────────────────────────────┘

в сотнях футов по давлению 760 мм рт. ст. (применяется при

выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых

проходят через страны, применяющие такую систему измерений) -

буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в

сотнях футов.

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: 1. F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов);│

│ 2. F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов); │

└─────────────────────────────────────────────────────────┘

в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла)

минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню

моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в

том числе при полетах транзитом через районы аэродромов, -

буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение

высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр

дополняется с помощью нулей.

┌─────────────────────────────┐

│Пример: М0040 - высота 400 м;│

└─────────────────────────────┘

в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела

три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов. Необходимое

количество цифр дополняется с помощью нулей.

┌─────────────────────────────────┐

│Пример: А045 - высота 4500 футов.│

└─────────────────────────────────┘

Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета

ВС записываются одной группой без пробелов.

┌──────────────────────┐

│Примеры: 1. К0850С0960│

│ 2. M082F310 │

│ 3. N0420F290 │

│ 4. М078С0750 │

│ 5. М092А300 │

│ 6. К0450М0040│

└──────────────────────┘

┌─────────────────┐

│МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС│

└─────────────────┘

┌───────────────────────────┐

│ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВС│

│И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ │

└───────────────────────────┘

Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед

за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона

(высоты) полета ВС через пробелы.

┌────────────────────────────────────┐

│КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (2 - 11 знаков)│

└────────────────────────────────────┘

Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты

обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение

скорости или (и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа

на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с

них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется

сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ / RVSM), и

выхода из него, пункты, в которых ВС осуществляют маневрирование

(схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов),

пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также

специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут

обозначаться одним из следующих способов:

кодированным индексом (2 - 5 знаков), присвоенным пункту

(точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только

контрольные точки (КТА) аэродромов.

┌──────────────────┐

│Примеры: 1. ФЖ │

│ 2. УВУУ │

│ 3. МОБИТ │

│ 4. LN │

│ 5. MAY │

│ 6. HADDY │

└──────────────────┘

географическими координатами в градусах и минутах (11

знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с

указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр

- долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (Е)

(восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр

дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой

без пробелов.

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: -5402С04812В (5402N04812E) - 54 град. 2 мин с.ш. │

│ 48 град. 12 мин в.д.;│

└──────────────────────────────────────────────────────────┘

географическими координатами в градусах (7 знакомест):

две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N)

(северная) или Ю (S) (южная) и три цифры - долгота места в

градусах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W)

(западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью

нулей. Запись производится одной группой без пробелов.

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: -54С048В (54N048E) - 54 град. с.ш. 48 град. в.д.;│

└─────────────────────────────────────────────────────────┘

указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной

точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся

условным обозначением маркированной точки (пункта

обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки

в виде 3 цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в

километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы К

(расстояние в морских милях - только в виде трех цифр).

Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись

производится одной группой без пробелов.

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: │

│1. ФЖ180040К - точка расположена в направлении магнитного │

│ пеленга 180 град. на расстоянии 40 км от │

│ маркированного пункта ФЖ (Венев); │

│2. DUB180040 - точка расположена в направлении магнитного │

│ пеленга 180 град. на расстоянии 40 морских │

│ миль от VOR "DUB"; │

└──────────────────────────────────────────────────────────┘

истинным наименованием пункта (не ниже районного значения) -

только при описании участков маршрутов полетов ВС вне районов

ЕС ОрВД, оборудованных автоматизированными системами

управления воздушным движением (АС УВД).

┌──────────────┐

│Пример: ТИХВИН│

└──────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ПОЛЕТА ВС (2 - 7 знаков)│

└──────────────────────────────────────────────────────┘

ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС

обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных

трасс, а также перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных

трасс.

┌───────────────────┐

│Примеры: 1. В12 │

│ 2. П112 │

│ 3. R14 │

│ 4. КЛ2 │

│ 5. KODAP2A│

└───────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐

│РАСЧЕТНОЕ ИСТЕКШЕЕ ВРЕМЯ ДО ПРОЛЕТА│

│ВС КОНТРОЛЬНОГО ОРИЕНТИРА (4 цифры)│

└───────────────────────────────────┘

Указывается только при описании маршрутов полетов ВС,

выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий, -

маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков

маршрутов в маршрутно - трассовых полетах.

Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета

контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута)

указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые

- минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой

чертой.

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: │

│1. ФЖ/0420 - ВС проследует пункт ФЖ (Венев) │

│ через 4 часа 20 мин после взлета; │

│2. 4805С05425В/0116 - ВС проследует г.т. 48 град. │

│ 5 мин с.ш. 54 град. 25 мин в.д. │

│ через 1 час 16 мин после взлета.│

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────┐

│АЭРОДРОМ(Ы) ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПОСАДКИ, ВРЕМЯ│

│ПОСАДКИ И ВРЕМЯ ВЫЛЕТА (13 ЗНАКОВ) │

└────────────────────────────────────────┘

Указываются только в заявках на полеты ППЛ, ПЛС и ПЛП.

Правила записи:

Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной

посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов,

полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов),

далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное

истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки, и после косой

черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до

отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: │

│УУВВ0300/0400 - ВС совершит посадку на аэродроме промежуточной│

│ посадки УУВВ (Внуково) через 3 часа после│

│ вылета, время отправления с аэродрома│

│ промежуточной посадки - через 4 часа после│

│ вылета. │

└──────────────────────────────────────────────────────────────┘

Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения

(индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после

признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если

таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они

перечисляются в хронологической последовательности, каждый после

признака ПАП/.

┌─────────────────────────────────────────┐

│НАБОР ВЫСОТЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ│

│НА МАРШРУТЕ, СНИЖЕНИЕ │

└─────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────┐

│ЗАНЯТИЕ КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА│

└──────────────────────────────────────────────────┘

1. При выполнении трассовых полетов ВС этап набора высоты

после взлета до выхода на воздушную трассу описывается следующим

образом.

В начале маршрутной части плана полета ВС последовательно

УКАЗЫВАЮТСЯ:

крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС

для первого горизонтального участка маршрута (или всего

маршрута),

И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛЫ

индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД /

SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и

обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой

входа на трассу,

ИЛИ

индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД /

SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее

через признак ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от

точки окончания СИД до пункта входа ВС на первую ВТ

(включительно) и затем обозначение этой ВТ,

ИЛИ

обозначение пункта входа ВС на первую ВТ и обозначение этой

ВТ,

ИЛИ

обозначение КТА, являющейся точкой входа на первую ВТ, и

обозначение этой ВТ,

ИЛИ

все промежуточные пункты маршрута полета ВС от аэродрома

вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно),

разделенные признаками ДЦТ (DCT), и затем обозначение этой ВТ.

Примечание. Признаки ДЦТ / DCT указываются между каждыми двумя

пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую, и

они задаются кодированными двух - пятибуквенными индексами.

Признаки ДЦТ / DCT применяются:

как признаки - указатели полетов по установленным маршрутам

движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;

при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также

внетрассовых участков маршрутов в маршрутно - трассовых полетах ВС

гражданской авиации.

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: 1. К0900С0910 ЕР2А ЕР Б145Б ... │

│ 2. М085С0910 КН07Д КН ДЦТ НЕ Р22 ... │

│ 3. К0850С1010 ЕБ А91 ЖД ... │

│ 4. N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11 ...│

└────────────────────────────────────────────────────────┘

2. Для маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС этап

набора высоты после взлета описывается следующим образом:

а) если набор эшелона (высоты) полета ВС осуществляется на

участке маршрута от аэродрома вылета до некоторого пункта (точки)

на маршруте, то в начале маршрута последовательно указываются:

крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС

для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута);

наименования (обозначения) промежуточных пунктов маршрута на

участке набора высоты с промежуточными высотами и расчетными

истекшими временами до их пролета (если протяженность участка

набора высоты составляет более 75 км или если это необходимо для

однозначного описания участка набора);

наименование (обозначение) пункта, над которым ВС закончит

набор запланированного эшелона, скорость и эшелон, с которыми ВС

выходит в эту точку, и время выхода в точку (расчетное истекшее) -

время окончания набора высоты и выхода на крейсерский режим.

Примеры:

┌─────────────────────────────────────┐

│1. -К0900С0660 ФЖ/К0900С0660/0015 ...│

└─────────────────────────────────────┘

ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта ФЖ

(Венев) производит набор запланированного эшелона 6600 м (С0660).

Над пунктом ФЖ через 15 мин после взлета (/0015) ВС закончит набор

высоты и займет запланированный эшелон. Далее полет будет

продолжаться на этом эшелоне с крейсерской скоростью 900 км/ч

(К0900С0660).

┌───────────────────────────────────────┐

│2. -К0850С0910 КОМАРОВО/К0850С0570/0010│

│ БОРКИ/К0850С0910/0020 ... │

└───────────────────────────────────────┘

ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта БОРКИ

производит набор запланированного эшелона 9100 м (С0910). Пункт

КОМАРОВО ВС проследует в наборе (промежуточная высота - 5700 м)

через 10 мин после взлета (КОМАРОВО/К0850С0570/0010). Над пунктом

БОРКИ через 20 мин после взлета набор высоты будет закончен, и

далее ВС продолжит полет на крейсерском эшелоне 9100 м.

Крейсерская скорость полета ВС по маршруту - 850 км/ч (К0850);

б) если набор запланированного эшелона (высоты) полета при

выполнении маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС

планируется осуществлять над аэродромом вылета, то в начале

маршрутной части плана полета ВС в качестве первого пункта

маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над

аэродромом), начиная с которого ВС начнет горизонтальный полет на

занятом крейсерском эшелоне - выйдет на маршрут, затем скорость и

эшелон полета по маршруту и время (расчетное истекшее) отхода от

аэродрома - время окончания набора и выхода на маршрут.

┌──────────────────────────────────────────┐

│Пример: -К0550С0480 БЮ/К0550С0480/0010 ...│

└──────────────────────────────────────────┘

ВС займет запланированный (крейсерский) эшелон полета 4800 м

(С0480) над аэродромом (позывной отдельного приводного радиомаяка

(ОПРМ) в районе аэродрома - "БЮ") и далее выйдет на маршрут на

этом эшелоне, крейсерская скорость полета ВС по маршруту составит

550 км/ч (К0550), время отхода от аэродрома (окончания набора

высоты и выхода на маршрут) - 10 мин после взлета (/0010).

┌───────────────────────────────────────────┐

│ИЗМЕНЕНИЕ ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ) ИЛИ (И) СКОРОСТИ│

│ ПОЛЕТА ВС НА МАРШРУТЕ │

└───────────────────────────────────────────┘

При описании маршрутов как трассовых, так и маршрутных полетов

ВС обязательно указание всех пунктов, в которых планируется

изменение скорости (на 5% или 0,01 числа Маха и более) или (и)

эшелона (высоты) полета.

1. При описании маршрутов трассовых полетов ВС в случаях

изменения эшелона или (и) скорости в ходе полета УКАЗЫВАЮТСЯ:

контрольный ориентир (пункт), в котором скорость или (и)

эшелон (высота) полета ВС примут новые значения,

И ДАЛЕЕ ПОСЛЕ КОСОЙ ЧЕРТЫ

новые значения скорости и эшелона (высоты) полета ВС, а также

обозначение ВТ, по которой будет следовать ВС.

Если при этом один из параметров (скорость, эшелон или

обозначение ВТ) остается неизменным, он при записи повторяется.

┌───────────────────────────────────────┐

│Пример: │

│К0900С0910 ФЖ P11 TC/K0900C1010 Р11 ...│

└───────────────────────────────────────┘

Запись означает, что на первом горизонтальном участке маршрута

- от пункта входа на воздушную трассу P11 до пункта ТС (Задонск) -

ВС будет выполнять полет на эшелоне 9100 м, крейсерская скорость

полета - 900 км/ч (К0900С0910). Над пунктом ТС (Задонск) ВС судно

займет новый эшелон - 10100 м, крейсерская скорость полета

останется прежней - 900 км/ч (TC/K0900C1010). Далее полет будет

выполняться также по трассе P11.

2. При описании маршрутных полетов ВС, а также внетрассовых

участков маршрутов в маршрутно - трассовых полетах обязательно

указание точек начала и окончания набора высоты и точек начала и

окончания снижения.

При описании участков набора (снижения) высоты на маршруте

полета ВС последовательно указываются:

пункт, в котором планируется начать набор (снижение) высоты,

скорость, которая должна выдерживаться во время набора

(снижения), и эшелон, на котором ВС выходит в точку (пункт)

начала маневра, а также расчетное истекшее время до пролета

этого пункта (пункта начала набора (снижения));

пункт, в котором набор (снижение) будут завершены, скорость

полета и новое значение высоты (эшелона) полета (высоты,

занятой в результате маневра), расчетное истекшее время до

пролета ВС этого пункта (время окончания набора (снижения)).

Если протяженность участка набора (снижения) высоты составляет

более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке

набора (снижения) с временем их пролета и промежуточными высотами.

Примеры:

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│1. ... ЧУДОВО/К0850С0510/0110 МАРЬИНО/К0850С0860/0120 ...│

└─────────────────────────────────────────────────────────┘

Пункт ЧУДОВО является точкой начала маневра по высоте -

начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 5100 м со

скоростью 850 км/ч, которая будет выдерживаться во время набора.

Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 8600 м.

Набор будет завершен над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет

будет выполняться на эшелоне 8600 м. Скорость полета останется

прежней. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО - 1 ч

10 мин (/0110), пункта МАРЬИНО - 1 ч 20 мин (/0120).

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│2. ... ЧУДОВО/К0850С0480/0215 МАРЬИНО/К0850С0720/0223│

│ ЗАВИТИНСК/К0850С0910/0230 ... │

└─────────────────────────────────────────────────────┘

Пункт ЧУДОВО является точкой начала набора высоты. В этот

пункт ВС выходит на эшелоне 4800 м со скоростью 850 км/ч. Над

пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 9100 м. Набор

будет завершен над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет

будет выполняться на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч.

Промежуточный пункт на участке набора - пункт МАРЬИНО - ВС

проследует в режиме набора высоты через 8 мин после начала набора,

промежуточная высота - 7200 м. Расчетное истекшее время до пролета

пункта ЧУДОВО (пункта начала набора высоты) - 2 ч 15 мин после

взлета, пункта МАРЬИНО - 2 ч 23 мин, пункта ЗАВИТИНСК (пункта

окончания набора высоты) - 2 ч 30 мин.

┌──────────────────────────────┐

│СНИЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ│

└──────────────────────────────┘

1. Для трассовых полетов ВС этап снижения для захода на

посадку описывается одним из следующих способов.

После обозначения последней трассы, по которой следовало ВС,

указываются:

пункт (точка) схода с ВТ и индекс (обозначение) стандартного

маршрута прилета (CTAP / STAR) на аэродром, если эта точка

является точкой начала СТАР,

ИЛИ

пункт (точка) схода с ВТ и далее через признаки ДЦТ (DCT) все

промежуточные пункты маршрута от точки схода с ВТ до точки

начала СТАР и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута

прилета,

ИЛИ

пункт (точка) схода с ВТ,

ИЛИ

обозначение КТА, являющейся точкой схода с ВТ,

ИЛИ

пункт (точка) схода с ВТ и все промежуточные пункты маршрута

от точки схода до аэродрома посадки (промежуточной посадки),

разделенные признаками ДЦТ (DCT).

Примечание. Признаки ДЦТ / DCT указываются между каждыми двумя

пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и

они задаются кодированными двух - пятибуквенными индексами.

Признаки ДЦТ / DCT применяются:

как признаки - указатели полетов по установленным маршрутам

движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;

при описании маршрутов внетрассовых полетов, а также

внетрассовых участков маршрутов в смешанных маршрутно - трассовых

полетах ВС гражданской авиации.

┌───────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: 1. -К0900С0960 ... Б145Б ЕР ЕР22Б │

│ 2. -К0850С0910 ... Б160 БД ДЦТ СВ СВ07│

│ 3. -К0850С0960 ... А91 ЕБ │

│ 4. -N0420F310 ... G3 FK DCT UM │

└───────────────────────────────────────────────┘

2. Для маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС, если

снижение осуществляется на участке маршрута вне ВТ и МВЛ, этап

снижения для захода на посадку описывается следующим образом:

а) если снижение для захода на посадку планируется

осуществлять на маршруте вне ВТ (МВЛ) от некоторой точки (пункта)

до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета

описывается весь участок снижения от точки начала снижения до

точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода

на посадку.

В этом случае в маршрутной части заявки последовательно

указываются:

пункт, начиная с которого ВС начнет снижение, скорость и

эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное

истекшее время до его пролета (выхода в точку начала

снижения);

все промежуточные пункты маршрута снижения с высотами и

расчетными истекшими временами до их пролета (если это

необходимо для однозначного описания маршрута снижения);

пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется

полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон, с

которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время

до его пролета.

Если протяженность участка снижения составляет более 75 км,

обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с

временем их пролета и промежуточными высотами.

Примеры:

┌─────────────────────────────────────────┐

│1. -К0850С0910 ... ЧУДОВО/К0850С0910/0110│

│ МАРЬИНО/К0600С0060/0125 │

└─────────────────────────────────────────┘

Пункт ЧУДОВО является пунктом начала снижения для захода на

посадку. До пункта ЧУДОВО (включительно) ВС следует на эшелоне

9100 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается

снижение для захода на посадку.

Снижение будет завершено над пунктом МАРЬИНО, начиная с

которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту

точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное

истекшее время до начала снижения (выхода в точку ЧУДОВО) - 1 ч 10

мин, окончания снижения (выхода на точку МАРЬИНО - точку начала

выполнения полета по схеме захода на посадку) - 1 ч 25 мин.

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│2. -К0850С0910 ... ЧУДОВО/К0850С0910/0215 │

│ МАРЬИНО/К0850С0720/0223 ЗАВИТИНСК/К0600С0060/0230│

└─────────────────────────────────────────────────────┘

Пункт ЧУДОВО является точкой начала снижения для захода на

посадку. На этот пункт ВС выходит на эшелоне 9100 м со скоростью

850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на

посадку.

Снижение будет завершено над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с

которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку. В эту

точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное

истекшее время до начала снижения (выхода на точку ЧУДОВО) - 2 ч

15 мин, окончания снижения (выхода на точку ЗАВИТИНСК - точку

начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 2 ч 30 мин.

Пункт МАРЬИНО - промежуточный пункт на участке снижения - ВС

проследует через 8 мин после начала снижения (/0223),

промежуточная высота - 7200 м.

б) если снижение для захода на посадку при выполнении

маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС планируется

осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана

полета ВС в качестве последнего элемента маршрута указывается

пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с

которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми

ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку - время начала

снижения (расчетное истекшее).

┌───────────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: -К0800С0910 ... ФЖ/0220 5120С04200В/К0800С0540/0235│

└───────────────────────────────────────────────────────────┘

ВС будет выполнять снижение для захода на посадку в районе

аэродрома назначения над точкой с координатами 51 град. 20 мин

с.ш. 42 град. 00 мин в.д. В точку начала снижения ВС выходит на

эшелоне 5400 м со скоростью 800 км/ч и начинает снижение через 2 ч

35 мин после взлета (5120С04200В/К0800С0540/0235).

┌───────────────────────┐

│ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЕТА│

└───────────────────────┘

При смене правил полета в Поле 15 "Маршрут" указывается пункт

перехода от одних правил полета к другим и через пробел - правила

полетов:

ППП (для международных полетов - IFR)

ИЛИ

ПВП (VFR),

по которым будет выполняться дальнейший полет.

Примеры:

┌──────────────────────────┐

│1. ... 4820С05430В ППП ...│

└──────────────────────────┘

Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин

с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ППП;

┌───────────────────────────┐

│2. ... LN/K0450F085 VFR ...│

└───────────────────────────┘

Запись означает, что над пунктом LN, в который ВС выходит на

скорости 450 км/ч на эшелоне номер 85 (8500 футов), будет

осуществлен переход на ПВП.

┌────────────────────────┐

│ПРИЗНАК МАРШРУТНОЙ ТОЧКИ│

└────────────────────────┘

В планах маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС

обязательно указание точек (пунктов) маршрута, в которых ВС

осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение

строя - для групповых полетов), точек входа в районы ЕС ОрВД,

оснащенные АС УВД, а также точек входа в специальные зоны на

маршрутах полетов. Такие точки (пункты) маркируются (помечаются)

специальными буквенными признаками, которые указываются перед или

после (только признак ЗОНА) обозначений этих пунктов и

ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами:

точки (пункты) входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, и

выхода из них - признаком /РПУ/. Признаки /РПУ/ указываются

только при выполнении полетов по маршрутам вне воздушных

трасс.

┌─────────────────────────────┐

│Пример: ... /РПУ/ ЛИ/0015 ...│

└─────────────────────────────┘

Запись означает, что пункт ЛИ (Семеновка) является точкой

входа в район ЕС ОрВД, оснащенный АС УВД (Московский ЗЦ ЕС ОрВД с

правом непосредственного УВД). Расчетное истекшее время до пролета

пункта ЛИ (Семеновка) - 15 мин после взлета ВС;

точки, в которых осуществляется расхождение группы ВС по

различным маршрутам и, наоборот, схождение в одну группу -

признаками /РАСХ/ и /СХОЖ/. После точки расхождения дается

описание первого маршрута полета до точки схождения с

признаком /МПЛ1/, затем второго /МПЛ2/ и т.д. с указанием

позывных ВС, которые следуют по каждому из маршрутов. Признак

МПЛ и позывные ВС также ограничиваются с обеих сторон

наклонными чертами.

┌────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: │

│... /РАСХ/ 4802С04430В/0035 / МПЛ1 10711/ │

│4325С04540В /0049 ЛИ/0057 4425С04500В/0110 │

│/МПЛ2 10712 10713/ 4312С04850В/0040 4400С04915В/0105│

│/СХОЖ/ 5005С04855В/0120 ... │

└────────────────────────────────────────────────────┘

Запись означает, в г.т. с координатами 48 град. 2 мин с.ш. 44

град. 30 мин в.д. (расчетное истекшее время до пролета составляет

35 мин после взлета) осуществляется расхождение группы ВС.

Воздушное судно, командир которого имеет позывной 10711, следует

далее до точки схождения по маршруту N 1 (МПЛ1): г.т. 43 град. 25

мин с.ш. 45 град. 40 мин в.д. - ЛИ (Семеновка) - 44 град. 25 мин

с.ш. 45 град. в.д. Два других ВС (позывные командиров ВС - 10712 и

10713) следуют по второму маршруту (МПЛ2): 43 град. 12 мин с.ш. 48

град. 50 мин в.д. - 44 град. с.ш. 49 град. 14 мин в.д. В точке с

координатами 50 5' с.ш. 48 55' в.д. осуществляется схождение ВС в

одну группу;

точки, в которых осуществляется изменение строя (боевого

порядка) группы ВС (изменение глубины боевого порядка или (и)

диапазона высот, занимаемых группой), - признаками /ГЛУБ/,

/ДИАП/, /ГЛУБ/ДИАП/. После обозначения признака без пробела

указывается новое значение глубины (диапазона, глубины и

диапазона) в метрах (минутах).

Примеры:

┌─────────────────────────────────────┐

│1. ... /ДИАП600/ 5400С04830В/0215 ...│

└─────────────────────────────────────┘

Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. с.ш.

48 град. 30 мин в.д. группа ВС изменит боевой порядок: диапазон

высот, занимаемых группой, станет равным 600 м;

┌────────────────────────────────────┐

│2. ... /ГЛУБ20/ 5420С04800В/0015 ...│

└────────────────────────────────────┘

Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. 20 мин

с.ш. 48 град. в.д. группа ВС изменит боевой порядок: глубина

боевого порядка станет равной 20 мин;

┌────────────────────────────────────────────┐

│3. ... /ГЛУБ20/ДИАП900/ 5420С04800В/0105 ...│

└────────────────────────────────────────────┘

Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. 20 мин

с.ш. 48 град. в.д. изменятся глубина боевого порядка и диапазон

занимаемых группой ВС высот: глубина и диапазон станут равными

соответственно 20 мин и 900 м;

точки, после пролета которых полет будет выполняться в

какой-либо специальной зоне воздушного пространства (пилотажа,

дозаправки, перехвата и др.), - признаком /ЗОНА/ с указанием

координат точек излома границы зоны. Признак указывается после

обозначения (наименования) точки, начиная с которой полет

будет выполняться в зоне. Вся информация - признак ЗОНА и

координаты точек - ограничивается с обеих сторон наклонными

чертами.

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: │

│... КОМАРОВО/0115 4800С04212В/0132 /ЗОНА СПЕЦИАЛЬНАЯ │

│4955С04312В 49С043В 4815С04210В 5012С04410В/ 46С045В/0225│

└─────────────────────────────────────────────────────────┘

Запись означает, что в точке с координатами 48 град. с.ш. 42

град. 12 мин в.д. ВС входит в специальную зону воздушного

пространства. Координаты точек излома границы зоны: 49 град. 55

мин с.ш. 43 град. 12 мин в.д., 49 град. с.ш. 43 град. в.д., 48

град. 15 мин с.ш. 42 град. 10 мин в.д., 50 град. 12 мин с.ш. 44

град. 10 мин в.д. После завершения выполнения задания в зоне ВС

выходит из нее в точке с координатами 46 с.ш. 45 в.д. (расчетное

истекшее время до пролета - 2 часа 25 мин) и далее продолжает

полет по маршруту.