Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Поле 15. Маршрут

┌────────────────┐

ПОЛЕ 15: МАРШРУТ│

└────────────────┘

В планах аэродромных полетов в Поле 15 "Маршрут"

СНАЧАЛА УКАЗЫВАЮТСЯ (ОПИСЫВАЮТСЯ)

маршруты разведки погоды (если они имеются),

А ЗАТЕМ маршруты, по которым будут выполняться основные полеты в

данную летную смену.

Каждый маршрут полетов с выходом за границы района аэродрома

описывается последовательным перечислением поворотных пунктов

маршрута (контрольных ориентиров) с указанием высоты (диапазона

высот) полета по маршруту или обозначается присвоенным ему

кодированным индексом или номером, если он имеет такой индекс

(номер).

Маршруты полетов в районе аэродрома обозначаются только их

признаками.

В НАЧАЛЕ КАЖДОГО МАРШРУТА последовательно указываются:

признак маршрута, обозначающий его наименование (маршрут

разведки погоды или маршрут основных полетов) и порядковый

номер маршрута (первый, второй и т.д.);

время начала и окончания полетов по маршруту;

высота (диапазон высот) полета по маршруту.

┌───────────────────────────────────────────┐

│ЭЛЕМЕНТЫ МАРШРУТОВ И ПРАВИЛА ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ│

└───────────────────────────────────────────┘

┌────────────────┐

│ПРИЗНАК МАРШРУТА│

└────────────────┘

Для обозначения различных маршрутов аэродромных полетов

применяются следующие признаки:

МР - маршрут разведки погоды с выходом за пределы района

аэродрома;

МРА - маршрут разведки погоды в районе аэродрома;

М - маршрут основных полетов с выходом за пределы района

аэродрома;

МА - маршрут основных полетов в районе аэродрома.

После признаков МР и М могут указываться порядковые номера

этих маршрутов, если их несколько. Номер указывается одной или

двумя цифрами после обозначения признака маршрута без пробела.

Признак маршрута вместе с его номером с обеих сторон

ограничивается наклонными чертами.

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: │

│ 1. /МРА/ ... │

│ /МА/ ... │

│ Запись означает, что разведка погоды и основные полеты будут│

│выполняться в районе аэродрома; │

│ 2. /МРА/ ... │

│ /МР/ ... │

│ /МА/ ... │

│ /M1/ ... │

│ /М2/ ... │

│ Запись означает, что разведка погоды будет выполняться в│

│районе аэродрома, а также по одному маршруту с выходом за│

│границы района аэродрома; основные полеты будут выполняться в│

│районе аэродрома и двум маршрутам (M1 и М2), выходящим за│

│пределы района аэродрома; │

│ 3. /МРА/... │

│ /МР1/... │

│ /МР2/... │

│ /МА/... │

│ /М1/... │

│ /М2/... │

│ /М3/... │

│ Запись означает, что разведка погоды будет выполняться в│

│районе аэродрома и двум маршрутам с выходом за границы района│

│аэродрома; основные полеты будут выполняться в районе аэродрома│

│и трем маршрутам, выходящим за пределы района аэродрома. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────┐

│ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ПОЛЕТОВ ПО МАРШРУТУ│

└────────────────────────────────────────────┘

Время начала и окончания полетов ВС по маршруту указывается в

начале каждого маршрута после признака маршрута через пробел

только в случае, когда время полетов по данному маршруту

отличается от общего времени выполнения аэродромных полетов,

указанного в Поле 13 "Аэродром и время вылета".

Время записывается четырьмя цифрами без пробела, где первые

две цифры обозначают часы, вторые - минуты. Время начала полетов

отделяется от времени окончания полетов косой чертой.

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: /М1/ 0900/1130 ... - время начала полетов по │

│ маршруту М1 - 9 ч 00 мин,│

│ окончания - 11 ч 30 мин. │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────┐

│ВЫСОТА (ДИАПАЗОН ВЫСОТ)│

└───────────────────────┘

Высота (эшелон) полетов указывается одним из следующих

способов:

в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. - буква С (S) и

без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках

метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.

┌───────────────────────────────────────────┐

│Примеры: 1. С0910 - высота (эшелон) 9100 м;│

│ 2. С0090 - высота (эшелон) 900 м; │

│ 3. С1000 - высота 10000 м; │

└───────────────────────────────────────────┘

в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла)

минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, -

буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в

десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью

нулей.

┌─────────────────────────────┐

│Пример: М0040 - высота 400 м;│

└─────────────────────────────┘

Диапазон высот записывается через косую черту.

┌────────────────────────────────────────────┐

│Пример: С0910/С1600 - нижняя высота 9100 м, │

│ верхняя - 16000 м; │

└────────────────────────────────────────────┘

При полетах в районе аэродрома указывается максимальная высота

полетов, которая задается по давлению 760 мм рт. ст. или

минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря

(при полетах на высотах ниже нижнего эшелона).

При полетах, выходящих за пределы района аэродрома,

указывается высота или диапазон высот (нижняя и верхняя границы)

полетов по маршруту, которые задаются по давлению 760 мм рт. ст.

или минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря

(при полетах на высотах ниже нижнего эшелона).

Высота полета (диапазон высот - нижняя и верхняя границы)

указывается в начале каждого маршрута полетов после признака

маршрута (или времени начала и окончания полетов по маршруту, если

оно задано) через пробел, а также после тех точек маршрута, в

которых планируется ее изменение (в которых высота или диапазон

высот примут новые значения).

Значение высоты от наименования точки (пункта маршрута)

отделяется косой чертой.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: │

│ │

│1. /МА/ С1500 ... - максимальная высота полетов, │

│ выполняемых в районе аэродрома, - 15000 м; │

│2. /М1/ 0900/1130 С0480 ... - высота полетов по маршруту М1, │

│ полеты по которому будут │

│ выполняться с 9 ч 00 мин до 11 ч │

│ 30 мин, - 4800 м; │

│3. /МР1/ С0910/С1600 ... - диапазон высот полетов по маршруту │

│ разведки погоды МР1 - (9100 - 16000)│

│ м (нижняя граница - 9100 м, верхняя │

│ - 16000 м); │

│4. /М3/ М0020... - высота полетов по маршруту М3 - 200 м; │

│5. ... ЛУНЕВО/С0120/С0540... - диапазон занимаемых высот на │

│ маршруте, начиная с пункта │

│ ЛУНЕВО, - (1200 - 5400) м. │

└───────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────┐

│ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР (ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ │

│МАРШРУТА, ПУНКТ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА)│

└────────────────────────────────────────┘

Контрольные ориентиры (поворотные пункты маршрута, пункты, в

которых запланировано изменение высоты полета) могут обозначаться

одним из следующих способов:

кодированным индексом (2 - 5 знаков), присвоенным пункту

(точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только

контрольные точки аэродромов (КТА).

┌─────────────────┐

│Примеры: 1. КС │

│ 2. ФЖ │

│ 3. УВУУ │

│ 4. АЛЕНА│

└─────────────────┘

географическими координатами в градусах и минутах (11 знаков):

четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием

буквы С (северная) или буквы Ю (южная) и пять цифр - долгота

места в градусах и минутах с указанием буквы В (восточная) или

З (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью

нулей. Запись производится одной группой без пробелов.

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: 5410С04805В - 54 град. 10 мин с.ш. 48 град. 05 мин│

│ в.д.; │

└──────────────────────────────────────────────────────────┘

истинным наименованием пункта.

┌────────────────┐

│Пример: КОМАРОВО│

└────────────────┘

указанием пеленга и расстояния от маркированной точки

(навигационного средства): две или три буквы, являющиеся

условным обозначением маркированной точки, затем магнитный

пеленг от этой точки в градусах (3 цифры) и затем расстояние

от точки в километрах в виде 3-х цифр и буквы К. Необходимое

число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится

одной группой без пробелов.

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Пример: │

│ФЖ180040К - точка расположена в направлении магнитного│

│ пеленга 180 град. на расстоянии 40 км от │

│ маркированного пункта ФЖ (Венев). │

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────┐

│ПОСТОЯННЫЙ (СТАНДАРТНЫЙ) МАРШРУТ ПОЛЕТА│

└───────────────────────────────────────┘

Постоянные (стандартные) маршруты полетов могут обозначаться

присвоенными им кодированными индексами или номерами и не

описываться последовательным перечислением поворотных пунктов

маршрута (контрольных ориентиров).

Индекс или номер стандартного маршрута указывается сразу после

признака маршрута соответствующей цифровой (буквенно - цифровой)

группой.

┌────────────────────┐

│Примеры: 1. /МР/ 01 │

│ 2. /МР2/ 12│

│ 3. /М5/ 121│

└────────────────────┘

При полетах по постоянным (стандартным) маршрутам высота

полета или диапазон занимаемых высот могут не указываться.

┌──────────────────────────┐

│ПОЛЕТЫ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗОНАХ│

└──────────────────────────┘

При описании маршрутов аэродромных полетов могут указываться

специальные зоны воздушного пространства, в которых планируется

выполнение определенных полетных заданий: перехват целей, пилотаж,

выполнение стрельб и т.д. Зоны на маршрутах полетов описываются

следующим образом.

Последовательно указываются:

пункт (точка), начиная с которой полет будет выполняться в

зоне (точка входа в зону);

наименование зоны (словами, напр., ЗОНА ДОЗАПРАВКИ) и ее номер

или индекс (если она имеет присвоенный номер или индекс);

координаты точек излома границы зоны (если зона не обозначена

номером или индексом);

пункт (точка) выхода из зоны.

Вся информация о зоне с обеих сторон ограничивается наклонными

чертами.

┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│Примеры: │

│ │

│1. ... КОМАРОВО /ЗОНА ПЕРЕХВАТА 4955С04312В │

│ 4900С04550В 4815С04230В 4835С04312В/ СУМЫ... │

│ │

│2. ... КОМАРОВО /ЗОНА ПИЛОТАЖА 1/ 4820C05030B/C0910...│

└──────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│ Пример записи маршрутов аэродромных полетов: │

│ │

│ -/МРА/ С0900 │

│ /МР1/ С0120/С0150 УВАРОВО БАЛАШОВ КОМАРОВО │

│ /МР2/ 00551 │

│ /МА/ С0900 │

│ /M1/ 0900/1200 С0540/С0660 4805С04112В 5005С04135В│

│ 5120С04210В │

│ /М2/ 0900/1300 С0600/С1200 КБ ФК ГУ РТИЩЕВО │

│ /М3/ 1100/1500 00552 │

│ /М4/ 1000/1200 М0020/М0060 МГ КОМАРОВО │

│ ОКТЯБРЬСКОЕ/С0480 СУМЫ │

│ /М5/ 0900/1300 С0090/С0240 КОМАРОВО /ЗОНА │

│ ПИЛОТАЖА 1/ КАЛИНОВКА ОКТЯБРЬСКОЕ │

└───────────────────────────────────────────────────────┘