III. Дополнительные мероприятия, проводимые на территории субъектов Российской Федерации, по созданию межведомственных профилактических групп, контролирующих соблюдение населением правил карантинных мероприятий, режима самоизоляции и противопожарного режима в период выходных и праздничных дней в условиях распространения коронавирусной инфекции

Дополнительно к мерам, принимаемым субъектами Российской Федерации при введении и обеспечении карантинных мероприятий, режима самоизоляции, неукоснительного соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и в том числе по обеспечению контроля за соблюдением противопожарного режима, рекомендуется:

администрациями муниципальных образований субъекта проводится определение количества и расположения мест возможного нарушения населением карантинных мероприятий, режима самоизоляции, в том числе и противопожарного режима (мест неорганизованного отдыха населения), составление реестра данных мест, представление полученных данных в администрацию субъекта для подготовки заседания КЧС и ПБ субъекта РФ;

определение главами муниципальных образований субъекта РФ необходимого количества сил и средств (из числа выделенных для обеспечения пожарной безопасности) для контроля за соблюдением населением карантинных мероприятий, режима самоизоляции, в том числе и противопожарного режима в выходные и праздничные дни, представление полученных данных в администрацию субъекта для подготовки заседания КЧС и ПБ субъекта РФ;

для обеспечения необходимого численного состава групп в связи с возможной нехваткой сил, вызванной распространением коронавирусной инфекции, создается кадровый резерв из числа специалистов ОМСУ, старост, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, членов общественных объединений, местного населения (добровольцев);

проводится заседание КЧС и ПБ субъекта РФ, на котором определяются конкретные задачи территориальным органам федеральных органов исполнительной власти РФ, органам исполнительной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, представителям силовых и надзорных органов по созданию межведомственных профилактических групп по контролю за соблюдением населением карантинных мероприятий, режима самоизоляции, в том числе противопожарного режима в период выходных и праздничных дней в условиях распространения коронавирусной инфекции.

В соответствии с решением КЧС и ПБ субъекта РФ выполняются следующие мероприятия:

проводится формирование в каждом муниципальном районе необходимого числа межведомственных профилактических групп численностью 3-4 человека, определяется расчет достаточного количества сил и средств для проведения патрулирования с учетом привлечения по согласованию представителей территориальных органов ФОИВ (МЧС России, МВД России, Минприроды России, Минтранс России, Минобороны России, Минсельхоз России, Росгвардия), представителей органов местного самоуправления, ведомств и организаций муниципального образования;

составляется реестр межведомственных профилактических групп, их списочный состав, перечень необходимого оборудование (автотехника, средства связи, видеонаблюдения, средства защиты кожи и органов дыхания);

общее руководство и контроль за деятельностью межведомственных профилактических групп возлагается на глав муниципальных образований, председателей КЧС и ПБ органов местного самоуправления;

для непосредственного оперативного руководства межведомственными профилактическими группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп из администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, должностных лиц территориальных органов ФОИВ (по согласованию), силовых и надзорных органов;

в каждом муниципальном образовании распределяются зоны ответственности между межведомственными профилактическими группами, которые будут контролировать соблюдение населением карантинных мероприятий, режима самоизоляции, в том числе и противопожарного режима;

разрабатываются маршруты и способы осуществления патрулирования (пешим порядком, автомобильным транспортом и др.); корректировка маршрутов и способов патрулирования осуществляется в соответствии с прогнозом складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки в муниципальных образованиях и прогнозируемыми погодными условиями;

определяется временной режим патрулирования, порядок и количество смен межведомственных профилактических групп (4 смены в период с 8.00 до 20.00);

определяется порядок оповещения, места сборов членов межведомственных профилактических групп, порядок их замены из числа резерва в случае заболевания;

разрабатываются и представляются в ЕДДС муниципального района планы-графики проведения патрулирования (за каждый район, муниципалитет), в котором предусматривается ежедневный охват максимального количества мест возможного нарушения населением карантинных мероприятий, режима самоизоляции и противопожарного режима, в том числе на водных объектах, туристических объектах, на территориях, расположенных вблизи населенных пунктов и прилегающих к лесным массивам;

учет применения межведомственных профилактических групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ;

ежедневно оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования проверяет и уточняет реестр межведомственных профилактических групп, пофамильные списки, контактные телефоны (сотовые) членов групп, порядок радиообмена между группами и ЕДДС, доводит до глав населенных пунктов (сельских поселений) текущие маршруты патрулирования и фамилии старших групп;

ежедневно оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования принимает доклады от старших межведомственных профилактических групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связывается со старшими групп, осуществляет сбор имеющихся фото-, видеоматериалов выявленных нарушений карантинных мероприятий, режима самоизоляции, в том числе и противопожарного режима, копий составленных протоколов об административных правонарушениях, а также других материалов, отражающих работу групп;

ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ по итогам деятельности межведомственных профилактических групп и представляет его главе муниципального образования, председателю КЧС и ПБ МО, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ;

перед осуществлением патрулирования с межведомственными профилактическими группами ежедневно проводится инструктаж по мерам безопасности, действиях при осложнении оперативной и санитарно-эпидемиологической обстановки, о порядке обмена информацией и о причинах, позволяющих гражданам покинуть квартиру в режиме самоизоляции (для поездок на работу, обращения за экстренной медпомощью, похода в ближайший магазин или аптеку, выгул домашних животных на расстоянии не более 100 метров от дома и вынос мусора);

планируются мероприятия по привлечению средств массовой информации местного и регионального уровня для информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам безусловного соблюдения карантинных мероприятий, режима самоизоляции, в том числе и противопожарного режима, об ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения путем выступлений на телевидении должностных лиц территориальных органов ФОИВ, МВД России, Роспотребнадзора и надзорных органов, размещение статей в печатных изданиях, показ видеороликов через средства массовой информации;

определяется порядок действий для членов межведомственных профилактических групп при установлении (выявлении) лиц, виновных в совершении административного правонарушения, нарушении карантинных мероприятий, режима самоизоляции и правил противопожарного режима с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

определяются предложения по стимулированию участников межведомственных профилактических групп.