В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, начисляются пени, процентная ставка которых принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24 указанного Федерального закона сроком уплаты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование признается срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. При этом необходимо иметь в виду, что уплата авансовых платежей по единому социальному налогу осуществляется не позднее 15-го числа следующего месяца, то есть сроки уплаты страховых взносов не совпадают со сроками уплаты единого социального налога.
КонсультантПлюс: примечание.
Порядок, утв. МНС РФ N БГ-15-05/65, ПФ РФ N МЗ-16-25/1043 04.02.2002, утратил силу в связи с изданием Соглашения по информационному взаимодействию между МНС РФ и ПФ РФ, доведенного письмом ПФ РФ от 30.12.2003 N АК-08-25/13799.
Согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации расчет суммы пеней осуществляется налоговыми органами при оформлении результатов налоговой проверки в акте проверки в соответствии с Инструкцией о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N АП-3-16/138. Это означает, что расчет суммы пеней, начисленных на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, должен осуществляться налоговыми органами и направляться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для взыскания в рамках исполнения пункта 2.3 Порядка обмена информацией между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.02.2002 N МЗ-16-25/1043.
Однако необходимо отметить, что при подаче искового заявления о взыскании недоимки и пеней орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе самостоятельно рассчитать размер пеней, поскольку в соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации цена иска (сумма иска) является обязательным условием для принятия иска к рассмотрению арбитражным судом. А в случае несогласия с расчетом пеней, произведенным налоговыми органами, размер исковых требований в части определения размера суммы пеней может быть изменен в ходе судебного заседания в соответствии со статьей 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей