Утверждены

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 30 июня 2020 г. N 660н

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Административном регламенте по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 419н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2015 г., регистрационный N 38460):

1) в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":

а) в подразделе "Наименование лицензирующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу" наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу";

б) в подразделе "Срок предоставления государственной услуги" наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги";

в) в подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";

г) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе

в электронной форме, порядок их представления";

подпункт 1 пункта 16 дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:

"а.1) наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3951; 2019; N 30, ст. 4142), номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица (для иностранных юридических лиц - участников проекта международного медицинского кластера);";

пункт 27 признать утратившим силу;

д) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления";

дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:

"29.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

е) в подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

каждой государственной услуги, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской

Федерации о социальной защите инвалидов";

дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:

"39.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В часы работы лицензирующего органа инвалидам обеспечиваются:

а) условия для беспрепятственного доступа к местам подачи заявительных документов;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой осуществляется оказание государственной услуги, входа в здание и выхода из здания лицензирующего органа;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им необходимой помощи;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для получения государственной услуги инвалидами;

д) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга;

з) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.";

ж) в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг";

дополнить пунктами 41.1 - 41.3 следующего содержания:

"41.1. При получении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) возможность формирования заявления;

3) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

4) получение результата предоставления государственной услуги;

5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;

6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа.

41.2. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий определяется лицензирующим органом с учетом имеющихся информационно-коммуникационных возможностей.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) определяется лицензирующим органом.

41.3. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется";

з) в подразделе "Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":

наименование изложить в следующей редакции:

"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";

пункты 42 и 43 изложить в следующей редакции:

"42. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем в лицензирующий орган через официальный сайт лицензирующего органа в сети "Интернет" или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

43. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также иные заявления о совершении лицензирующим органом действий, связанных с предоставлением государственной услуги, представляемые заявителем в форме электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.";

2) в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":

а) абзац восьмой пункта 46 изложить в следующей редакции:

"7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";

б) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:

"46.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов лицензирующим органом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.";

в) дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

121.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

121.2. Должностное лицо лицензирующего органа после регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет поступившее обращение заявителя на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

121.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

121.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

121.5. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача (направление) исправленного документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, или направление заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе.";

3) подраздел "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги" раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" дополнить пунктом 130.1 следующего содержания:

"130.1. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением лицензирующего органа на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.";

4) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

действий (бездействия) лицензирующего органа и должностных

лиц лицензирующего органа

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

134. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) лицензирующим органом, должностными лицами лицензирующего органа в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) (далее соответственно - жалоба, Федеральный закон N 210-ФЗ).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

135. В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица структурного подразделения лицензирующего органа жалоба подается на имя руководителя соответствующего структурного подразделения лицензирующего органа.

В случае обжалования действий (бездействия) руководителя структурного подразделения лицензирующего органа жалоба подается на имя заместителя руководителя лицензирующего органа, курирующего данное структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей.

Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя лицензирующего органа подается на имя руководителя лицензирующего органа.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

136. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте лицензирующего органа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть сообщена заявителю должностными лицами лицензирующего органа при личном обращении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц

137. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий лицензирующего органа, должностных лиц лицензирующего органа регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон N 210-ФЗ;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).

138. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";

5) дополнить разделом VI следующего содержания:

"VI. Особенности выполнения административных

процедур (действий) в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур

(действий), выполняемых многофункциональными центрами

предоставления государственных и муниципальных услуг

139. Заявитель вправе обратиться с запросом в любой многофункциональный центр на территории субъекта Российской Федерации в случае, если между лицензирующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

140. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, в соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050).

Информирование заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе

выполнения запроса о предоставлении государственной

услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением

государственной услуги, а также консультирование заявителей

о порядке предоставления государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг

141. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе рассмотрения документов и принятии лицензирующим органом решения о предоставлении, прекращении действия лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, а также переоформлении лицензии осуществляется:

1) в ходе личного приема заявителя (уполномоченного представителя);

2) по телефону;

3) по электронной почте.

142. В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, многофункциональный центр направляет ответ гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.

Прием запросов заявителей о предоставлении

государственной услуги и иных документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

143. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр.

Заявители могут обращаться за государственной услугой путем подачи запроса в многофункциональный центр лично, через представителя.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема запроса многофункциональным центром.

С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2020, N 7, ст. 836), запрос, в том числе запрос, составленный на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены лицензирующим органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом оригиналы запроса и документов на бумажных носителях в лицензирующий орган не представляются.

144. Запрос, составленный многофункциональным центром на основании комплексного запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных услуг, должен быть подписан уполномоченным работником многофункционального центра, скреплен печатью многофункционального центра.

Одновременно с комплексным запросом гражданин подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Запрос, составленный на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в лицензирующий с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.

145. Результаты предоставления государственной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту требования на адрес электронной почты, указанный гражданином при формировании запроса.

Формирование и направление многофункциональным

центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие

государственные услуги, в иные органы государственной

власти, органы местного самоуправления и организации,

участвующие в предоставлении государственных услуг

146. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.

Выдача заявителю результата предоставления государственной

услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе,

подтверждающих содержание электронных документов,

направленных в многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг по результатам

предоставления государственных и муниципальных услуг

органами, предоставляющими государственные услуги,

и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также

выдача документов, включая составление на бумажном носителе

и заверение выписок из информационных систем органов,

предоставляющих государственные услуги, и органов,

предоставляющих муниципальные услуги

147. При подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи.

Действия, необходимые для предоставления

государственной услуги, в том числе связанные с проверкой

действительности усиленной квалифицированной электронной

подписи заявителя, использованной при обращении

за получением государственной услуги, а также

с установлением перечня средств удостоверяющих центров,

которые допускаются для использования в целях обеспечения

указанной проверки и определяются на основании утверждаемой

органом, предоставляющим государственную услугу,

по согласованию с Федеральной службой безопасности

Российской Федерации модели угроз безопасности информации

в информационной системе, используемой в целях приема

обращений за получением государственной услуги

и (или) предоставления такой услуги

148. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме запрос подписывается электронной подписью заявителя, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.";

6) приложение "Блок-схема предоставления государственной услуги" к Административному регламенту признать утратившим силу.

2. В Административном регламенте по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 908н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2017 г., регистрационный N 49172):

1) в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":

а) пункт 20 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";

б) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления":

в подпункте 1 пункта 21:

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"наименование иностранного юридического лица, наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3951; 2019; N 30, ст. 4142), номер записи аккредитации, дату аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности филиала, а также номер телефона и в случае, если имеется, адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица (для иностранных юридических лиц - участников проекта международного медицинского кластера);";

абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами пятым - восьмым;

пункт 30 признать утратившим силу;

в) подраздел "Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:

"36.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

г) в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг";

дополнить пунктами 53.1 - 53.3 следующего содержания:

"53.1. При получении государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

2) возможность формирования заявления;

3) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

4) получение результата предоставления государственной услуги;

5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;

6) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа.

53.2. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий определяется лицензирующим органом с учетом имеющихся информационно-коммуникационных возможностей.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) определяется лицензирующим органом.

53.3. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется";

д) подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:

"Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

54. Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных Административным регламентом.

55. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также иные заявления о совершении лицензирующим органом действий, связанных с предоставлением государственной услуги, представляемые заявителем в форме электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.";

2) в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":

пункт 56 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";

пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов лицензирующим органом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.";

дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления государственной

услуги документах

156.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

156.2. Должностное лицо лицензирующего органа после регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет поступившее обращение заявителя на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

156.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

156.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

156.5. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача (направление) исправленного документа выданного в результате предоставления государственной услуги или направление заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе.";

3) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

действий (бездействия) лицензирующего органа и должностных

лиц лицензирующего органа

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

170. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) лицензирующим органом, должностными лицами лицензирующего органа в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) (далее соответственно - жалоба, Федеральный закон N 210-ФЗ).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

171. В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица структурного подразделения лицензирующего органа жалоба подается на имя руководителя соответствующего структурного подразделения лицензирующего органа.

В случае обжалования действий (бездействия) руководителя структурного подразделения лицензирующего органа жалоба подается на имя заместителя руководителя лицензирующего органа, курирующего данное структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей.

Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя лицензирующего органа подается на имя руководителя лицензирующего органа.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

172. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте лицензирующего органа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть сообщена заявителю должностными лицами лицензирующего органа при личном обращении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц

173. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий лицензирующего органа, должностных лиц лицензирующего органа регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон N 210-ФЗ;

2) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).

174. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";

4) дополнить разделом VI следующего содержания:

"VI. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур

(действий), выполняемых многофункциональными центрами

предоставления государственных и муниципальных услуг

175. Заявитель вправе обратиться с запросом в любой многофункциональный центр на территории субъекта Российской Федерации в случае, если между лицензирующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.

176. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, в соответствии с пунктом 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050).

Информирование заявителей о порядке предоставления

государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе

выполнения запроса о предоставлении государственной

услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением

государственной услуги, а также консультирование заявителей

о порядке предоставления государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг

177. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе рассмотрения документов и принятии лицензирующим органом решения о предоставлении, прекращении действия лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, а также переоформлении лицензии осуществляется:

1) в ходе личного приема заявителя (уполномоченного представителя);

2) по телефону;

3) по электронной почте.

178. В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, многофункциональный центр направляет ответ гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.

Прием запросов заявителей о предоставлении

государственной услуги и иных документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

179. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр.

Заявители могут обращаться за государственной услугой путем подачи запроса в многофункциональный центр лично, через представителя.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема запроса многофункциональным центром.

С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2020, N 7, ст. 836), запрос, в том числе запрос, составленный на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены лицензирующим органом из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом оригиналы запроса и документов на бумажных носителях в лицензирующий орган не представляются.

180. Запрос, составленный многофункциональным центром на основании комплексного запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных услуг, должен быть подписан уполномоченным работником многофункционального центра, скреплен печатью многофункционального центра.

Одновременно с комплексным запросом гражданин подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Запрос, составленный на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в лицензирующий с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.

181. Результаты предоставления государственной услуги могут быть направлены по желанию гражданина в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту требования на адрес электронной почты, указанный гражданином при формировании запроса.

Формирование и направление многофункциональным центром

межведомственного запроса в органы, предоставляющие

государственные услуги, в иные органы государственной

власти, органы местного самоуправления и организации,

участвующие в предоставлении государственных услуг

182. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.

Выдача заявителю результата предоставления государственной

услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе,

подтверждающих содержание электронных документов,

направленных в многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг по результатам

предоставления государственных и муниципальных услуг

органами, предоставляющими государственные услуги,

и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также

выдача документов, включая составление на бумажном носителе

и заверение выписок из информационных систем органов,

предоставляющих государственные услуги, и органов,

предоставляющих муниципальные услуги

183. При подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить документы, указанные в пункте 17 Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи.

Действия, необходимые для предоставления

государственной услуги, в том числе связанные с проверкой

действительности усиленной квалифицированной электронной

подписи заявителя, использованной при обращении

за получением государственной услуги, а также

с установлением перечня средств удостоверяющих центров,

которые допускаются для использования в целях обеспечения

указанной проверки и определяются на основании утверждаемой

органом, предоставляющим государственную услугу,

по согласованию с Федеральной службой безопасности

Российской Федерации модели угроз безопасности информации

в информационной системе, используемой в целях приема

обращений за получением государственной услуги

и (или) предоставления такой услуги

184. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме запрос подписывается электронной подписью заявителя, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.";

5) приложение "Блок-схема предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ" к Административному регламенту признать утратившим силу.