Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в письменной форме на информационном стенде Министерства в месте его нахождения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в случае обращения заявителя предоставляется при личном приеме, по телефону или электронной почте.
Справочная информация размещается Министерством в письменной форме на информационном стенде в месте его нахождения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале.
К справочной информации относится информация о:
месте нахождения и графике работы Министерства;
справочных телефонах структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора;
адресе официального сайта, а также адресе электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае обращения заинтересованного лица в Министерство справочная информация также предоставляется при личном приеме, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.
4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) о сроке предоставления государственной услуги;
4) о праве записи на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о результатах предоставления государственной услуги, порядке предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) о формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги;
9) о праве записи на прием для получения результата государственной услуги в виде заключения на бумажном носителе или отказа в выдаче заключения.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя либо предоставление им персональных данных.
5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное консультирование при личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
В ходе консультирования должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
2) о времени приема и выдачи документов;
3) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, факсов, телефонов "горячей линии", а также графике работы Министерства;
4) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
При индивидуальном консультировании на личном приеме время ожидания заявителя не может превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Министерства не может превышать 10 минут.
При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерство.
При индивидуальном консультировании по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
Консультирование общего характера (о месте нахождения, графике работы, необходимых документах) может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации.
6. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей