15. Трамвайный вагон должен быть укомплектован обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно ГОСТ 8802-78.
16. В трамвайных вагонах не допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
17. В трамвайных вагонах светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
18. Не допускается наличие трещин на ветровых стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
19. В трамвайных вагонах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем трамвайных вагонов противоугонное устройство должны быть работоспособны.
20. Привод дверей трамвайных вагонов должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей. Сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны быть работоспособны.
21. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь правила их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны.
22. Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии.
23. Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии.
24. Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки.
25. Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами.
26. Трамвайные вагоны должны быть оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
27. Огнетушители и медицинские аптечки в трамвайных вагонах (трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией трамвайного вагона (трамвайного поезда).
28. Капленадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, аккумуляторной батареи, дополнительно устанавливаемых на трамваях гидравлических устройств не допускается.
29. Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться.
30. Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии.
31. Требования к току утечки не применяются.
32. Требования к изоляционному покрытию поручней и подножек входа и выхода не применяются.
33. Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование.
34. На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются.
35. Должна обеспечиваться подача песка на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном торможении.
36. Недопустимо отсутствие или обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления.
37. Высота реборды бандажа колеса должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм.
38. Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары должно быть:
для колеи 1524 мм - (1474 +/- 2) мм;
для колеи 1000 мм - (950 +/- 1) мм.
39. При конструктивной ширине бандажа 85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при конструктивной ширине бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не менее 23 мм.
40. Должны отсутствовать выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм.
41. Должны отсутствовать продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре.
42. Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки.
43. Должны быть затянуты и зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса (если это предусмотрено конструкцией).
44. Недопустимо перемещение ступицы относительно оси колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно центра колеса.
45. Требования в отношении работоспособности устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не применяются.
46. Требования в отношении отсутствия изменений в конструкции, внесенные в нарушение установленных требований, не применяются.
47. Требования в отношении соответствия трамвая дополнительным требованиям не применяются.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей