Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 сентября 2020 г. N 1477

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473,

от 06.09.2022 N 1568)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза) и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензионный контроль).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ (оказание услуг):

а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для которых работа в этой организации является основной;

б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

КонсультантПлюс: примечание.

По 31.12.2024 допускается осуществление деятельности при наличия в штате как минимум одного эксперта, если в отношении остальных действие трудового договора приостановлено в связи с мобилизацией (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и для которых работа в этой организации является основной;

б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами в области промышленной безопасности, соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;

г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие сведения:

а) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

б) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При намерении лицензиата изменить адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности, а также представляются следующие сведения:

а) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

б) сведения о наличии у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях).

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Выполнение в рамках лицензируемой деятельности работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, по адресу расположения опасного производственного объекта заказчика, а также с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, не требует внесения изменений в реестр лицензий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие сведения:

а) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;

б) сведения о наличии у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях).

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2022 включительно соискатель лицензии вправе представить заявление на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (Приказ Ростехнадзора от 14.11.2022 N 392).

9(1). Заявления о предоставлении лицензии, заявления о внесении изменений в реестр лицензий представляются в лицензирующий орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

9(2). Решение о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), а также (в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящего Положения) решение о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящего Положения.

(п. 9(2) введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

10. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и сведений, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", в форме электронных документов (пакета электронных документов).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473, от 06.09.2022 N 1568)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В отношении соискателя лицензии, лицензиата, представивших в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, заявление о внесении изменений в реестр лицензий, проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в форме документарной и (или) выездной оценки в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выездная оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям проводится без фактического выезда работников лицензирующего органа по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата и (или) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности посредством использования средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, о чем в акте оценки делается соответствующая отметка, и подписание указанного акта оценки соискателем лицензии, или лицензиатом, или их уполномоченным лицом не требуется. Материалы оценки соответствия лицензионным требованиям, проведенной с использованием средств дистанционного взаимодействия, прилагаются к акту оценки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

При проведении выездной оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям соискатель лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии, лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

Порядок использования средств дистанционного взаимодействия включает в себя:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

а) указание соискателем лицензии (лицензиатом) в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о внесении изменений в реестр лицензий) сведений о наличии технической возможности использования средств дистанционного взаимодействия с возможностью идентификации соискателя лицензии (лицензиата) через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", используемых при проведении выездной оценки с применением средств дистанционного взаимодействия;

(пп. "а" введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

б) принятие должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в форме выездной оценки с применением средств дистанционного взаимодействия;

(пп. "б" введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

в) извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи при проведении оценки соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки с применением средств дистанционного взаимодействия;

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки и (или) видеозаписи.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2022 N 1568)

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по проведению экспертизы промышленной безопасности, включая работы (услуги), выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемого вида деятельности.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители.

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

22. К высокой категории риска относится деятельность лицензиатов по проведению экспертизы:

а) декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;

б) обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта;

в) в отношении объектов экспертизы опасных производственных объектов I класса опасности.

(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

23. К средней категории риска относится деятельность лицензиатов по проведению экспертизы в отношении объектов экспертизы опасных производственных объектов II класса опасности (за исключением объектов экспертизы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящего Положения).

(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

24. К низкой категории риска относится деятельность лицензиатов по проведению экспертизы в отношении объектов экспертизы опасных производственных объектов III или IV классов опасности (за исключением объектов экспертизы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящего Положения).

(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

25. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень).

(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

26. Включение в перечень осуществляется на основании решений руководителей территориальных органов лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска.

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

27. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование лицензиата;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения лицензиата;

д) место осуществления деятельности лицензиата;

е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска;

ж) виды работ (услуг), выполняемых в рамках лицензируемого вида деятельности.

(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

28. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 28 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

29. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

30. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выездная проверка;

б) документарная проверка.

(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

31. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска проводится выездная проверка 1 раз в течение 2 лет;

б) для категории среднего риска проводится документарная проверка 1 раз в течение 3 лет.

(п. 31 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

32. Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

(п. 32 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

(п. 33 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

(п. 34 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

(п. 35 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

36. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 36 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

37. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

(п. 37 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

38. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

39. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится 1 раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 апреля года, следующего за отчетным.

(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

40. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

41. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

42. Лицензиат должен быть уведомлен о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

43. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

44. Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года со дня начала деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

(п. 44 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

45. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(п. 45 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

46. Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в лицензирующий орган возражения, в которых указываются:

а) наименование лицензиата;

б) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

(п. 46 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

47. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

(п. 47 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

48. Лицензирующий орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

(п. 48 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

49. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).

(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

50. Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 50 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

51. Консультирование по телефону или посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа лицензирующего органа и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".

(п. 51 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

52. План-график, указанный в пункте 51 настоящего Положения, должен содержать:

а) дату и время проведения консультирования;

б) номер телефона и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

(п. 52 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

53. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц лицензирующего органа.

(п. 53 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

54. В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.

(п. 54 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

55. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 55 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

56. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается уполномоченным заместителем руководителя лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителей руководителя лицензирующего органа и иных должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа.

(п. 56 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

57. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора определяется статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 57 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)

58. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления федерального государственного надзора являются показатели, определенные подпунктами "а" - "в" пункта 2 Правил определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности".

(п. 58 введен Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)