4.4. Взаимодействие со СМИ

4.4 Взаимодействие со СМИ

Основными направлениями Коммуникационной стратегии по взаимодействию со СМИ являются:

- оказание содействия в работе журналистам, освещающих деятельность служб занятости населения;

- стимулирование интереса СМИ к освещению деятельности служб занятости населения.

Работа по данным направлениям способствует увеличению показателей охвата населения редакционными публикациями, а также сохранению баланса между негативными, позитивными и нейтральными публикациями.

Оказание содействия журналистам включает в себя следующие форматы работы:

- Предоставление эксклюзивной информации о деятельности служб занятости и планируемых мероприятиях в форматах интервью, комментариев, предоставления фактов и конкретных цифр.

- Подготовка пресс-релизов.

- Подготовка пресс-пакета, включающего в себя:

- список руководителей служб занятости населения, а также лиц, ответственных за информационную работу служб занятости, с указанием точных ФИО, наименованием должностей, их контактных данных (или их помощников);

- информацию о приоритетах работы региональных служб занятости населения и достигнутых результатах;

- отзывы представителей целевых аудиторий (прямые цитаты, упоминание полных фамилии, имени, отчества, контактных данных "героев");

- список наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;

- полиграфическую продукцию, выпущенную от имени региональных служб занятости населения;

- информационные материалы партнеров.

- Подготовка пакета информационных поводов для журналистов, включающего в себя конкретизированные тематические данные по следующим шаблонам:

- намерение совершить действие (открытие, изменение, расширение чего-либо);

- подготовка ресурсов для совершения действия (получено финансирование, приобретено новое оборудование, отработана технология, приглашен специалист-эксперт);

- достижение договоренности с кем-либо о совершении действия (партнерами, организациями, коллегами, поставщиками);

- начало действия (начал работать новый центр службы занятости, запущены новые услуги в режиме онлайн);

- первые результаты деятельности в рамках планов работ (обработаны обращения первых 100 человек; уже 10 дней работает новый интернет-сайт службы занятости населения); окончание этапа работ (завершен второй этап работ);

- новые (откорректированные) планы в рамках некоторого действия (принято решение о продлении сроков; о расширении списка предприятий для сотрудничества);

- окончание действия (завершился прием заявок на конкурс, завершился ремонт объекта);

- подведение итогов действия (итоги года в сфере занятости населения, итоги конкурса на лучшие проект среди индивидуальных предпринимателей и самозанятых);

- рейтинги (по разным основаниям среди подразделений, центров занятости населения, предприятий).

Стимулирование интереса СМИ к освещению деятельности служб занятости населения может реализовываться через организацию специальных мероприятий, в том числе:

- организацию конкурсов среди журналистов на лучшее освещение работы служб занятости населения;

- проведение брифингов и пресс-конференций;

- организацию Дня открытых дверей служб занятости населения для представителей СМИ;

- проведение публичных дискуссий для журналистов по вопросам деятельности региональных служб занятости населения и ситуации на рынке труда;

- подготовку аналитических обзоров по ситуации на рынке труда, основным тенденциям и наиболее востребованным специальностям.