3.36. Основной процесс "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости" (ОП38)

3.36 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА О ЗАНЯТОСТИ" (ОП38)

Внешние управляющие документы:

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ

- Приказ Минтруда России от 11.07.2013 N 304н

Управляющие процессы:

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

- Административный регламент

- Ежегодный план проведения проверок

Входы

Владелец процесса: Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения

Назначение: Выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

Основные подпроцессы:

1. Составление и согласование плана проведения выездных и документарных проверок (плановых).

2. Согласование и проведение внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.

3. Проведение выездных и плановых документарных проверок.

4. Принятие мер по результатам проведения проверок.

5. Профилактические мероприятия.

Критерии оценки:

1. Доля проведенных плановых проверок из предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный период

2. Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными, из общего количества проведенных проверок

Внутренние оперативные документы:

1. Форма плана проведения проверок. 2. Форма приказа о проведении проверки. 3. Бланк акта проведения проверки. 4. Бланк протокола об административном правонарушении. 5. Форма предписания об устранении нарушений. 6. Перечень должностных лиц, уполномоченных проводить мероприятия по контролю (надзору).

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Наступление срока составления ежегодного плана проверок

Приказ о проведении проверки

Т1

Т2

Наступление срока плановой проверки

Акт проведения проверки

Т2

Т3

Поступление обращений о нарушении законодательства

Протокол об административном правонарушении

Т3

Предписание об устранении выявленных нарушений

Т4

Программа профилактики нарушений

Т5

Справочно-методические материалы по вопросам исполнения законодательства и профилактики нарушений

Т6

Обратная связь:

Ответ работодателя на проверку.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС2 - обучающий (организация); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Логистические: ВЛ1 - перевозка документов; ВЛ2 - прочие перевозки Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование; ВО3 - транспорт

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Получение и рассмотрение обращений о нарушениях в электронном виде

Требования к входам процесса

Т1

Срок размещения ежегодного плана проведения проверок (на следующий календарный год) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - до 31 декабря текущего календарного года.

План проведения выездных и документарных проверок содержит:

- полное наименование центров занятости населения;

- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;

- вид проверки (выездная или документарная);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- сроки проведения проверки;

- проверяемый период.

Т2

Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:

- сроки проведения предыдущей плановой или внеплановой выездной или документарной проверки;

- нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, и результаты их устранения;

- показатели деятельности центров занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных;

- обращения и/или жалобы инвалидов или их законных представителей;

- обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.

Т3

Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является получение обращений граждан и организаций о нарушении законодательства при обеспечении государственных гарантий в области содействия занятости населения

Требования к выходам процесса

Т1

Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки оформляется приказом руководителя органа власти и принимается в случаях:

- истечения срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечения срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Т2

По результатам проверки оформляется акт проверки. Руководителю организации направляется один экземпляр акта проверки с приобщением к нему приложений.

Т3

Протокол об административном правонарушении предоставляется на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

Протокол об административном правонарушении может содержать нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Т4

Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должно содержать точное (полное) наименование проверяемого лица - адресата предписания, должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание, описание мероприятий, которые должны быть исполнены, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые мероприятия должны выполняться, срок (календарную дату, при необходимости и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены, дату выдачи предписания, особые отметки об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания в случае отказа представителя от получения на руки экземпляра обязательного для исполнения предписания.

Т5

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных законодательством, осуществляются органами государственного контроля (надзора), уполномоченными на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений, отчетных показателей.

Т6

Справочно-методические материалы по вопросам исполнения законодательства и профилактики нарушений могут включать:

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих, требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами;

обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и их публикация.

Предложения по оптимизации процесса

1

Предусмотреть возможность направления обращений о нарушении законодательства о занятости населения в электронной форме, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по телефону.

00000037.png