3.21. Основной процесс "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" (ОП23)

3.21 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ, НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" (ОП23)

Внешние управляющие документы:

- Федеральный стандарт оказания услуги (необходимо разработать)

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Должностная инструкция

Административный регламент

Соглашение (договор) о предоставление образовательных услуг

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами Назначение: Получение заявителями востребованных профессий, которые предоставят дополнительные возможности для профессиональной самореализации

Основные подпроцессы:

1. Получение личного дела заявителя

2. Предложение услуги по профессиональной ориентации

3. Выбор профессии

4. Направление на медицинский осмотр

5. Выбор образовательной организации и программы

6. Заключение договора

7. Оказание услуги по предоставлению соц. выплат

8. Предоставление финансовой поддержки направленным в другую местность

Критерии оценки:

1. Возможность получения государственной услуги в электронной форме

2. Доля заявителей среди рассматриваемых категорий, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

3. Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности получивших государственную услугу, определяемая на основе опросов получателей государственной услуги;

4. Соответствие продолжительности времени предоставления услуги требуемым срокам (60 минут без учета времени на организацию проф. обучения).

Внутренние оперативные документы

1. Бланки личного дела получателей услуг

2. Типовые формы приказов, договоров, актов

3. Перечни приоритетных профессий

4. Перечень образовательных организаций

5. Бланки приказов на назначении финансовых выплат и финансовой документации.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Предложение услуги по профессиональной ориентации

Т1

Т2

Личное дело получателя услуг

Направление на медицинской осмотр

Т2

Т3

Документы и сведения, получаемые в ходе межведомственного взаимодействия

Договор с образовательной организацией

Т3

Т4

Пакет документов для предоставления финансовой поддержки

Заключение об оказании услуги

Т4

Т5

Документы, находящиеся в распоряжении других организаций

Договор с заявителем

Т5

Направление на обучение

Т6

Запись в РПУ, личном деле

Т7

Приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки

Т8

Ведомость на выплату

Т9

Платежное поручение

Т10

Уведомление граждан о принятых решениях

Т11

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Получение данных ОИВ из СМЭВ;

- Время оказания услуги 60 минут;

- Заключения договора между образовательной организацией и ЦЗН;

- Добавление услуги на порталы госуслуг;

- Перевод услуги финансовой поддержки в электронный вид;

- Информирование в электронном виде;

- Внедрение дополнительных услуг и сервисов.

Требования к входам процесса

Т1

Заявителем является лицо, признанное в установленном порядке инвалидом.

Наличие разных способов обращения заявителя: лично, по почте, в электронной форме, через МФЦ.

Экстерриториальный принцип предоставления услуг: прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Возможность предварительной записи на получение услуги (лично, в электронной форме, по телефону).

При необходимости и по согласованию с заявителем ему должно быть предложено подать заявление и (или) записаться на получение всех необходимых услуг на этапе регистрации первичного обращения в ЦЗН или при предварительной записи по телефону.

Т2

Сформировано на этапе регистрации

Т3

Получение сведений о нахождении в отпуске по уходу за ребенком, о назначении пенсии по старости путем межведомственного обмена с ПФР

Т4

- Заявление о предоставлении финансовой поддержки (с указанием реквизитов счета или почтового адреса);

- Документы, подтверждающие транспортные расходы и расходы на оплату найма;

- Документы, подтверждающие уважительные причины досрочного прекращения обучения (при наличии)

Т5

- Документ образовательной организации, подтверждающий обучение заявителя

Требования к выходам процесса

Т1

Проводится в случае, если заявитель затрудняется в выборе профессии (см. процесс ОП 21 "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"

В случае положительного решения, оказание услуги приостанавливается на время оказания услуги по профессиональной ориентации.

Т2

Осуществления при выборе профессии, требующей прохождение медицинского осмотра

Направление на предварительный медицинский осмотр (обследование) выдается в медицинскую организацию, с которой центром занятости заключен государственный контракт (договор) на предварительный медицинский осмотр (обследование) перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.

Предоставление государственной услуги приостанавливается на время прохождения заявителем предварительного медицинского осмотра (обследования).

Т3

Предварительное согласование с заявителем

Т4

Содержит рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации

Т5

Заключение договора между ЦЗН и заявителем согласно типовой форме

Т6

Подписано директором ЦЗН

Т7

РПУ, личное дело:

- Сведения о предложении услуги по проф. Ориентации;

- Сведения о результатах оказания услуги.

АИС ЦЗН:

- Сведения о заключении договора с образовательной организацией.

Т8

Подписан директором ЦЗН

Т9

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.

Т10

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.

Т11

При наличии возможности уведомление осуществляется в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости. При отсутствии возможности уведомления через портал - осуществляется письменно под роспись.

Предложения по оптимизации процесса

1

Получение данных, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти, через СМЭВ.

2

Осуществление всех административных процедур в день обращения, за исключением направления заявителя на медосмотр. Сокращение времени оказания услуги до 60 минут.

3

Заключение договора между образовательной организацией и ЦЗН.

4

Добавление услуги на государственный и региональные порталы государственных услуг, интерактивные порталы служб занятости, заключение договоров с МФЦ.

5

Перевод услуги получения финансовой поддержки в электронный вид

6

Дополнительно к письменному уведомлению отправка заявителю копии уведомления в электронном виде через порталы госуслуг, по электронной почте с направлением короткого сообщения об отправке уведомления через СМС-сообщения и мессенджеры, согласно контактным данным заявителя

7

Внедрение дополнительных услуг и сервисов:

- выявление профессий и специальностей, доступных для рассматриваемых категорий (надомная/частично надомная работа, работа с сокращенным рабочим днем, для пенсионеров - профессий/специальностей, не предполагающих физических нагрузок и высоких показателей физического здоровья и т.д.);

- выявление работодателей, у которых есть постоянная потребность в закрытии большого числа подходящих вакансий, с целью последующего целевого обучения для направления на работу к данным работодателям;

- сквозная координация процесса трудоустройства рассматриваемых категорий.

00000022.png