5. Рекомендации по проектированию жизненных ситуаций, бизнес-ситуаций на примере жизненной ситуации "Содействие занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста"
5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, БИЗНЕС-СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В соответствии с Едиными требованиями:
- "комплекс услуг" - набор взаимосвязанных государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг, негосударственных услуг и мер поддержки, предоставление которых организуется в пилотных центрах занятости по принципу "одного окна" с целью содействия гражданам и работодателям в решении конкретной "жизненной ситуации" или "бизнес-ситуации";
- "жизненная ситуация" - обстоятельства жизни гражданина, которые необходимо учитывать, или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления услуг в области содействия занятости населения, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания гражданина;
- "бизнес-ситуация" - обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать, или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления услуг в области содействия занятости населения, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания работодателя.
Цель организации предоставления услуг по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации") - создание системы комплексной поддержки граждан (работодателей) в вопросах трудоустройства (поиска работников), включая содействие в поиске подходящей работы (в подборе необходимых работников), предоставление социальной поддержки (финансовой поддержки), сопровождение карьерного и профессионального роста, а также снятие барьеров, препятствующих трудоустройству (найму работников).
Предоставление услуг по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации") подразумевает создание условий, при которых гражданам (работодателям) в целях решения задачи по трудоустройству (поиску работников) достаточно обращение в одну организацию. ЦЗН при таком обращении должен будет предоставить гражданину (работодателю) исчерпывающую информацию обо всех услугах, которые он может получить для решения своей жизненной ситуации (бизнес-ситуации), результатах и поставщиках этих услуг, необходимых действиях с указанием последовательности получения конкретных услуг.
В состав услуг, предоставляемых по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации) рекомендуется включать услуги, предусмотренные Едиными требованиями, а также иные государственные и муниципальные услуги, меры поддержки, негосударственные услуги, необходимые для эффективного решения задачи по трудоустройству гражданина (поиску работников) и снятию барьеров, препятствующих трудоустройству (найму работников). Государственные услуги в области содействия занятости населения, входящие в состав "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации"), должны быть оптимизированы в целях соответствия Единым требованиям, а также с целью повышения эффективности задачи по трудоустройству гражданина (поиску работников) в рамках соответствующей "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации").
С целью организации предоставления услуг по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации") и для обеспечения единообразного предоставления на территории соответствующего субъекта РФ, - разрабатывается описание "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации"), включающее технологическую схему предоставления услуг по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации").
Описание "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации") включает ключевые сведения о "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации), включая получателей услуг, перечень входящих в ее состав услуг, траектории их предоставления, а также карты и блок-схемы услуг. В целях визуализации процесса предоставления услуг по различным траекториям (состав и последовательность предоставления государственных, муниципальных услуг, мер поддержки, негосударственных услуг, формирующих траекторию) разрабатывается схема (диаграмма) процессов предоставления услуг в рамках жизненной ситуации по всем выделенным траекториям.
Ниже приведет пример описания "жизненной ситуации" "Содействие занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста".
Технологическая схема предоставления услуг по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации" состоит из следующих разделов:
1. Общие сведения о "жизненной ситуации" - содержит сведения о наименовании "жизненной ситуации", основаниях ее предоставления, составе услуг и траекторий их предоставления в рамках данной "жизненной ситуации".
2. Общие сведения об услугах в составе "жизненной ситуации" - содержит информацию об услугах, предоставляемых в рамках "жизненной ситуации", структурированную по типу услуг: государственные услуги, муниципальные услуги, меры поддержки, негосударственные услуги и т.д.
3. Состав и последовательность услуг по траекториям предоставления услуг в рамках жизненной ситуации - содержит описание траекторий предоставления услуг в контексте состава и последовательности предоставления государственных, муниципальных услуг, мер поддержки, негосударственных услуг и т.д., формирующих траекторию.
4. Сведения о траекториях предоставления услуг в рамках "жизненной ситуации" - содержит общие сведения о траекториях предоставления услуг в целом, без детализации до отдельных услуг в составе жизненной ситуации.
5. Сведения о заявителях - содержит информацию о заявителях, которым могут быть предоставлены услуги в рамках жизненной ситуации (в целом по жизненной ситуации, без выделения отдельных услуг).
6. Документы, предоставляемые заявителем для получения услуг в рамках "жизненной ситуации" - содержит сведения о документах, которые должен предоставить заявитель для получения услуг в рамках "жизненной ситуации", структурированные по траекториям предоставления услуг.
7. Результаты предоставления услуг в рамках "жизненной ситуации" - содержит подробное описание результата (всех возможных результатов) предоставления услуг (в разрезе траекторий), в том числе в случае отказа в предоставлении услуг.
При разработке технологических схем предоставления ЦЗН услуг по принципу "жизненной ситуации" ("бизнес-ситуации") следует ориентироваться на Методические рекомендации по формированию технологических схем предоставления в Центрах оказания услуг комплексных услуг (включая требования к содержанию технологических схем предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций, а также форму технологической схемы предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций) <1>.
--------------------------------
<1> https://mybiz.dasreda.ru/docs/Методика%20техносхем%20комплексных%20услуг.pdf.
Для негосударственных услуг, входящих в "жизненную ситуацию" ("бизнес-ситуацию") и предоставляемых сторонними организациями, разрабатывается отдельная технологическая схема предоставления негосударственной услуги, которая является приложением к договору (соглашению) между ЦЗН и поставщиком услуги, в рамках которого поставщик услуги осуществляет предоставление негосударственной услуги через ЦЗН. При разработке технологических схем предоставления негосударственных услуг на базе ЦЗН следует ориентироваться на Методические рекомендации по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в Центрах оказания услуг (включая требования к содержанию технологических схем предоставления негосударственных услуг, необходимых для начала осуществления предпринимательской деятельности, а также форму технологической схемы предоставления негосударственных услуг) <2>.
--------------------------------
<2> https://mybiz.dasreda.ru/docs/Методика%20техносхем%20НГУ.pdf.
- Описание жизненной ситуации "Содействие занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста"
- Основной процесс "Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы" (ОП1)
- Основной процесс "Регистрация безработных граждан" (ОП2)
- Основной процесс "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (ОП3)
- Основной процесс "Организация и проведение мероприятий по профилированию граждан" (ОП4)
- Основной процесс "Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан" (ОП5)
- Основной процесс "Содействие гражданам в поиске подходящей работы" (ОП6)
- Основной процесс "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (ОП7)
- Основной процесс "Содействие самозанятости граждан" (ОП8)
- Основной процесс "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (ОП9)
- Основной процесс "Психологическая поддержка безработных граждан" (ОП10)
- Основной процесс "Психологическая поддержка граждан" (ОП11)
- Основной процесс "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (ОП12)
- Основной процесс "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность" (ОП13)
- Основной процесс "Социальная адаптация на рынке труда безработных граждан" (ОП14)
- Основной процесс "Социальная адаптация граждан на рынке труда" (ОП15)
- Основной процесс "Запись (перевод) ребенка в детский сад" (ОП16)
- Основной процесс "Предоставление родителям (законным представителям) компенсации в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (ОП17)
- Основной процесс "Помощь в подборе няни" (ОП18)
- Основной процесс "Консультирование по правовым вопросам" (ОП19)
- Основной процесс "Проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров, других заинтересованных участников рынка труда" (ОП20)
- Основной процесс "Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации" (ОП21)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей