3.22. Основной процесс "Организация опережающего обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения" (ОП24)

3.22 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ" (ОП24)

Внешние управляющие документы:

- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

- Административный регламент

- Инструкция по действиям специалиста в конфликтных ситуациях

- Соглашение о предоставлении образовательных услуг

Входы

Владелец процесса: специалист индивидуальной работы с гражданами/специалист индивидуальной работы с работодателями

Назначение: Проведение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, при условии наличия гарантий работодателя о последующем трудоустройстве.

Основные подпроцессы:

1. Рассмотрение заявления и комплекта документов.

2. Заключение договора об опережающем профессиональном обучении.

3. Подготовка к проведению опережающего профессионального обучения.

4. Заключение договора на оказание образовательных услуг и проведение опережающего профессионального обучения;

5. Контроль результатов опережающего профессионального обучения;

6. Возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение.

Критерии оценки:

1. Доля работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, заключивших трудовой договор.

2. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.

Внутренние оперативные документы: формы документов, данные регистра получателей услуг.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявление работодателя

Получение сведений о неполном рабочем времени, приостановке производства, кадровом составе.

Т1

Т2

Заявление работника

Возмещение затрат работодателя на опережающее профессиональное обучение

Т2

Передача документов на хранение в архив в установленном порядке.

Т3

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов), ВС4 - информационный (СМИ, сайт), ВС5 - технический (программное обеспечение), ВС6 - информационная безопасность.

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения, ВО2 - оборудование, ВО5 - закупки.

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический, ВП2 - аналитический, ВП3 - правовой (юридический), ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет, ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Введение проактивного режима оказания услуги;

- Проведение ЦЗН мониторинга мероприятий по опережающему обучению;

- Установление полномочий ЦЗН по проведению проверки исполнения условий договора;

- Обеспечение представления сведений о занятости лиц, прошедших опережающее профессиональное обучение, работодателем в электронной форме

Требования к входам процесса

Т1

Заявление работодателя в ЦЗН об организации опережающего профессионального обучения. Опережающее профессиональное обучение осуществляется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками организаций в целях смягчения социальной напряженности на рынке труда, увеличения возможности трудоустройства работников.

К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся работники, в отношении которых работодателем:

- установлено неполное рабочее время;

- временно приостановлена работа;

- предоставлен отпуск без сохранения заработной платы;

- ведутся мероприятия по высвобождению.

Т2

Заявление работника в ЦЗН об организации опережающего профессионального обучения.

Работники, находящиеся под риском увольнения, нуждаются в опережающем профессиональном обучении в случаях:

- невозможности подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации;

- необходимости изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у них профессиональным навыкам;

- утраты способности к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

Требования к выходам процесса

Т1

Договор о предоставлении образовательных услуг. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется в учебных заведениях, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Отбор учебных заведений для опережающего профессионального обучения работников осуществляется центрами занятости в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В зависимости от выбранного способа размещения заказа опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на основании:

- государственных контрактов между центром занятости и учебным заведением и соответствующих договоров между центром занятости и работодателями;

- трехсторонних договоров между работодателем, центром занятости и соответствующим учебным заведением.

Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями.

Т2

Возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение. Работодатель возмещает центру занятости бюджетные средства, перечисленные учебному заведению, осуществляющему опережающее обучение работников, в следующих случаях:

- если работники прекратили обучение до полного завершения его курса без уважительных причин;

- если работники не трудоустроены работодателем по окончании обучения в сроки, предусмотренные договором.

Т3

Передача документов на хранение в архив в установленном порядке.

Предложения по оптимизации процесса

1

Введение проактивного режима оказания услуги - отбор работодателей для участия в мероприятиях по опережающему обучению должен проводиться как по заявлению работодателей, так и по предложению органов службы занятости населения:

- расширенный перечень работодателей, которым органы службы занятости населения предлагают услуги, определяется на основе анализа рисков увольнения работников на предприятиях субъекта Российской Федерации и потенциальных масштабов таких увольнений;

- анализ рисков увольнения работников на предприятиях субъекта Российской Федерации проводится органами службы занятости на основе доступных статистических данных, данных о финансово-экономической деятельности предприятий, публикаций в средствах массовой информации и иных сведений, в том числе получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия;

- определение объемов и структуры потребностей субъекта РФ в предоставлении услуг опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется с учетом выявленных и прогнозируемых рисков рынка труда, в том числе на основании результатов мониторинга состояния и прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, анализа востребованности профессий;

- планирование мероприятий опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения исходит из приоритетов социальной политики субъекта Российской Федерации, таких как приоритетное трудоустройство инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, сокращение доли женщин, занятых на производствах с вредными условиями труда и т.д.;

- по реализации предыдущих пунктов формируется итоговый перечень работодателей для предложения услуг опережающего обучения.

2

Проведение ЦЗН мониторинга мероприятий по опережающему обучению, объектами которого являются программы обучения, состав обучающихся, порядок проведения итоговой аттестации, состояние занятости работников, прошедших опережающее обучения.

3

Установление полномочий ЦЗН по проведению проверки исполнения условий договора на оказание услуг опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения.

4

. Обеспечение представления сведений о занятости лиц, прошедших опережающее профессиональное обучение, работодателем в электронной форме.

00000023.jpg