3.4. ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "СОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ" (ОП05)

Внешние управляющие документы:

- Приказ Минтруда России от 13 ноября 2012 г. N 524н

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами

Назначение:

Основные подпроцессы:

1. Подбор подходящей работы

2. Выдача направлений на работу

3. Предложения гражданину в случае отсутствия вариантов подходящей работы

4. Проверка документов при повторном обращении

Критерии оценки:

1. Отношение количества поданных работодателем в центр занятости вакансий к количеству заполненных вакансий в процентном исчислении;

2. Возможность получения услуги в полном объеме в электронной форме

3. Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги

4. Количество взаимодействий граждан, работодателей с работниками ЦЗН - не более одного при личном обращении;

5. Продолжительность каждого взаимодействия не более 20 минут.

Внутренние оперативные документы:

1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения;

2. Бланки заявления и предложения об оказании государственных услуг в области содействия населения;

3. Бланки направлений на работу;

4. Бланк перечня вакансий для самостоятельного посещения;

5. Бланки личного дела получателей услуг

6. Бланк выписки из банка вакансий

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Направления на работу

Т1

Т2

Пакет документов заявителя

Направления на работу по смежной профессии (специальности)

Т2

Т3

Регистрация обращения заявителя

Перечень вариантов работы для самостоятельного посещения работодателей

Т3

Т4

Личное дело заявителя

Предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения

Т4

Оформленный отказ от направления на работу, от предоставления иных государственных услуг

Т5

Запись в АИС ЦЗН, РПУ и личном деле

Т6

Выписка из банка вакансий

Т7

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы: Сопровождающие

ВС4 - информационный (СМИ, сайт);

ВС5 - технический (программное обеспечение);

ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы

ВО1 - здания, помещения;

ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы:

ВП1 - статистический;

ВП2 - аналитический;

ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Организовать предоставление государственной услуги в электронном виде в полном объеме (0 посещений ЦЗН), не исключая возможности личного обращения;

- Исключить из состава результатов предоставления государственной услуги предложения о получении других государственных услуг;

- Исключить дублирование предоставления оригиналов документов при подаче заявления для получения государственной услуги в электронной форме;

- Ввести электронные направления на работу;

- Изменить способы информирования о вакансиях;

- Предоставлять индивидуального консультанта для каждого клиента;

- Предоставлять выписки из банка вакансий в электронной форме.

Требования к входам процесса

Т1

Наличие разных способов обращения заявителя: лично, через порталы госуслуг и интерактивные порталы службы занятости

Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный/ищущий работу

Т2

- Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;

- Паспорт гражданина или документ его удостоверяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- СНИЛС (не обязательно);

- Направление на работу (обязательно при повторном обращении).

Т3

Зарегистрировано специалистом первичного приема либо через портал

Т4

Сформировано на этапе регистрации

Требования к выходам процесса

Т1

Кандидатура заявителя согласована с работодателями.

Варианты работы согласованы с заявителем.

Заявитель проинформирован о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя.

Т2

Оформляется при отсутствии вариантов подходящей работы

Т3

Варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в РПУ.

Т4

Необходимость в получении заявителем иных государственных услуг в области содействия занятости населения

Т5

В случае, если гражданин не согласен с предложенным вариантом трудоустройства

Т6

Внесение сведений о гражданине, о предоставленных гражданином документах, о предоставленных ему услугах, о критериях поиска работы в РПУ и личное дело.

Внесение в АИС ЦЗН:

- Сведений о том, что было произведено информирование гражданина о положениях трудового законодательства

- Сведений о том, что гражданину предоставлена выписка из банка вакансий

Т7

Содержит перечень подходящих вакансий. Предоставляется в печатном или электронном виде в зависимости от способа обращения

Предложения по оптимизации процесса

1

Организовать предоставление государственной услуги в электронном виде в полном объеме (0 посещений ЦЗН), не исключая возможности личного обращения.

2

Исключить из состава результатов предоставления государственной услуги предложения о получении других государственных услуг.

3

Исключить дублирование предоставления оригиналов документов при подаче заявления для получения государственной услуги в электронной форме.

4

Исключить необходимость предоставления ИПРА (была предоставлена на этапе регистрации).

5

Ввести электронные направления на работу с возможностью проставления отметок работодателем через портал, в случае если у работодателя есть аккаунт юридического лица на портале гос. услуг или интерактивном портале службы занятости.

6

Уведомление о свободных рабочих местах и вакантных должностях почтовым отправлением исключить. Добавить способы "СМС-информирование" и "информирование через порталы гос. услуг, интерактивный портал службы занятости". При возможности в первую очередь осуществлять СМС-информирование. Информирование по телефону осуществлять, когда другие способы недоступны (заявитель не предоставил номер мобильного телефона и адрес электронной почты, не зарегистрирован на порталах).

7

На данном этапе закреплять за каждым клиентом ЦЗН индивидуального консультанта (при первичном обращении, после проведения мероприятий по профилированию).

8

Предоставлять выписки из банка вакансий в электронной форме при оказании услуги в электронной форме.

00000005.jpg