3.16. Основной процесс "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (ОП18)

3.16 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ" (ОП18)

Внешние управляющие документы:

- Приказ Минтруда России от 24 декабря 2013 г. N 773н

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с

гражданами

Назначение:

Основные подпроцессы:

1. Получение личного дела заявителя

2. Оценка степени готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности

3. Организация подготовки бизнес-плана и получения гражданами необходимых знаний и навыков

4. Оказание финансовой помощи

Критерии оценки:

1. Своевременность предоставления государственной услуги

2. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) работников центра занятости и на некорректное (невнимательное) отношение работников центров занятости к получателю государственной услуги

3. Удовлетворенность процедурой предоставления государственной услуги и ее результатом

Внутренние оперативные документы:

1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения;

2. Форма теста

3. Бланки личного дела получателей услуг

4. Информационные и справочные материалы по вопросам предпринимательской деятельности

5. Реестр лиц, к которым можно направить заявителя на практику

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Заполненный тест

Т1

Т2

Пакет документов заявителя

Заключение о предоставлении государственной услуги

Т2

Т3

Регистрация обращения заявителя

Записи в АИС ЦЗН, РПУ и личное дело

Т3

Т4

Личное дело заявителя

Бизнес-план

Т4

Т5

Документы других организаций

Направление на практику

Т5

Т6

Регистрация гражданина в качестве безработного

Предложение об оказании услуги по проф. обучению

Т6

Т7

Документы, получаемые в ходе межведомственного взаимодействия

Приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки

Т7

Ведомость на выплату

Т8

Платежное поручение

Т9

Инициирование процесса снятия с учета в качестве безработного

Т10

Уведомление граждан о принятых решениях

Т11

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы: Сопровождающие

ВС4 - информационный (СМИ, сайт);

ВС5 - технический (программное обеспечение);

ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы

ВО1 - здания, помещения;

ВО2 - оборудование; Поддерживающие процессы:

ВП1 - статистический;

ВП2 - аналитический;

ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Оптимизация состава административных процедур;

- Автоматизированная обработка материалов тестирования;

- Возможность проведения бесед в электронной форме;

- Внедрение электронного сервиса подготовки бизнес-плана;

- Оптимизация процесса направления на практику;

- Предоставление подтверждающих документов для выплаты финансовой помощи в электронной форме (при наличии);

- Исключение требования предоставления ИПРА и СНИЛС;

- Направление уведомлений в электронной форме.

Требования к входам процесса

Т1

Наличие способов обращения заявителя: лично, через порталы гос. услуг и интерактивные порталы службы занятости Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный.

Т2

- Заявление о предоставлении государственной услуги;

- Согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;

- Паспорт гражданина или документ его удостоверяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

Для оказания финансовой помощи также предоставляются:

- Заявление на предоставление финансовой помощи на подготовку документов или на ведение деятельности;

- Реквизиты счета для перевода помощи;

- Документы (возможно в электронном виде), подтверждающие:

- Государственную регистрацию заявителя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;

- Оплату государственной пошлины;

- Оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;

- Расходы на ведение предпринимательской деятельности (оплата аренды помещений, приобретение оборудования, основных средств, иные соответствующие расходы).

Т3

Зарегистрировано специалистом первичного приема либо через портал

Т4

Сформировано на этапе регистрации

Т5

Документы образовательной организации, в случае, если гражданин получал услугу по проф. обучению

Т6

Гражданин зарегистрирован в качестве безработного

Т7

Выписка из ЕГРЮЛ

Требования к выходам процесса

Т1

Заполненный бланк теста в бумажном или электронном формате

Автоматизированный расчет результата тестирования

Т2

1) Содержит сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;

2) Содержит рекомендации по результатам предоставления государственной услуги гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

Один экземпляр выдается на руки, второй приобщается к личному делу. Возможна выдача в электронной форме при обращении в электронной форме.

Т3

В АИС ЦЗН вносятся:

- В случае положительного решения об оказании услуги, заявление или предложение об оказании услуги; в случае отрицательного решения - отказ в оказании услуги;

- Заключение об оказании услуги;

- Решение о готовности бизнес-плана либо необходимости направления его на доработку;

- Приказ об оказании (с указанием размера) или отказе в оказании финансовой помощи.

При оказании финансовой помощи также сведения о:

- Дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;

- Дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;

- Наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера.

В РПУ вносятся сведения о результатах предоставления услуги.

К личному делу приобщаются:

- Экземпляр заключения об оказании услуги;

- Копия бизнес-плана.

Т4

Самостоятельная подготовка гражданином, с использованием электронного сервиса (при желании гражданина)

Т5

Может быть выдано в электронной форме при наличии у принимающего юр. лица аккаунта на портале гос. услуг

Т6

Выдается в электронной форме при обращении в электронной форме

Т7

Подписан директором ЦЗН

Т8

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.

Т9

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.

Т10

Сведения передаются ответственному должностному лицу с целью снятия с учета в качестве безработного в установленном порядке.

Т11

При наличии возможности уведомление осуществляется в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости. При отсутствии возможности уведомления через портал - осуществляется письменно под роспись.

Предложения по оптимизации процесса

1

Изменение состава процедур:

- Исключить процедуру "Уточнение формы осуществления предпринимательской деятельности, направления и вида экономической деятельности перед тестированием." Определять предпочтительную форму в ходе беседы по итогам тестирования. При этом необходимо учитывать категорию заявителя. В частности, женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, должны быть предложены сферы деятельности, предполагающие работу на дому, неполный рабочий день.

- В форму тестирования включить вопросы, позволяющие определить наиболее привлекательные для заявителя сферы бизнес-деятельности.

- Исключить процедуру "Предложение провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности." Необходимые вопросы включить в процедуру тестирования.

- Исключить групповую форму выполнения действий. Ожидание набора группы замедляет ход оказания услуги, тогда как индивидуальная работа с каждым заявителем все равно необходима, таким образом временные затраты сотрудников ЦЗН не сокращаются при групповой форме.

- Исключить процедуру "выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности" - данная информация никак не сказывается на дальнейшем ходе оказания услуги.

2

Автоматизированная обработка материалов тестирования

3

Проведение беседы по результатам тестирования, обсуждения бизнес-плана в электронной форме с использованием сервиса видеоконференций по желанию гражданина и при возможности ЦЗН

4

Реализация специализированного сервиса формирования бизнес-плана в электронной форме на основании типовых форм заполнения бизнес-плана, отражающих основные требования к документу (техническо-экономическое обоснование и т.д.), интеграция с сервисами АО "Корпорация МСП" и иными мероприятиями региональных программ, включающих мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства.

5

Реализация программы мотивации для действующих юридических лиц, ИП и фермеров в приеме на обучение начинающих предпринимателей, создание реестра таких организаций

Выдача направлений на практику в электронной форме при наличии у принимающего юр. лица аккаунта на портале гос. услуг

6

Предоставление подтверждающих документов для выплаты финансовой помощи в электронной форме (при наличии)

7

Исключение требования предоставления ИПРА (предоставляется на этапе регистрации), СНИЛС (предоставляется на этапе содействия)

8

При наличии возможности направлять уведомление в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости.

00000017.png