3.31. Основной процесс "Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан" (ОП33)

3.31 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН" (ОП33)

Внешние управляющие документы:

- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Должностная инструкция

Правила определения Перечня приоритетных профессий (специальностей)

Входы

Владелец процесса: Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения

Назначение: Организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда

Основные подпроцессы:

1. Сбор информации для формирования перечня.

2. Подготовка перечня и его утверждение.

3. Доведение перечня до сведения Центров занятости населения.

Критерии оценки:

1. Доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование из профессий, закрепленных в Перечне, в числе всех граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование из профессий, закрепленных в Перечне.

Внутренние оперативные документы:

1. Статистические данные о состоянии рынка труда субъекта РФ. 2. Статистические данные о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения. 3. Формы бланков предоставления необходимых статистических и иных показателей. 4. Типовая форма перечня приоритетных профессий (специальностей).

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Наступление плановой даты составления (обновления)

Перечень приоритетных профессий (специальностей)

Т1

Т2

Статистические данные и иные сведения в соответствии с методикой и установленной формой

Обратная связь:

-

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование; Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Формализация в едином федеральном стандарте процесса сбора сведений;

- Формирование единого перечня по приоритетным профессиям;

- Разработка единого сервиса, позволяющего анализировать, агрегировать и строить Перечень на основе имеющихся данных в автоматизированном режиме;

- Рассмотрение возможности использования Перечня в механизмах субсидирования затрат.

Требования к входам процесса

Т1

Наступление плановой даты составления перечня (обновления перечня)

Т2

Необходимые для проведения данные предоставляются территориальными управлениями Росстата, региональными органами власти и государственными учреждениями службы занятости населения

Требования к выходам процесса

Т1

Сформированный перечень приоритетных профессий подлежит применению центрами занятости населения при выборе вариантов обучения безработных граждан

Предложения по оптимизации процесса

1

Формализация в едином федеральном стандарте (рекомендациях) процесса сбора сведений о востребованных профессиях для исключения необходимости формирования отдельного запроса предложений и построения перечня на выверенных статистических данных, требования к публикации порядка формирования Перечня и самого Перечня (в том числе в виде наборов открытых данных).

2

Формирование единого перечня по приоритетным профессиям как для безработных для организации переобучения, так и для реализации профориентации граждан. При этом Перечень должен быть ориентирован не только на очередной год, но и определенный плановый период во избежание нерациональной организации обучения и переобучения, в том числе, безработных граждан, в связи с падением спроса на профессию, по которой он был обучен, в последующих среднесрочных периодах.

3

Рассмотрение возможности разработки единого сервиса, позволяющего анализировать, агрегировать и строить Перечень на основе имеющихся данных в автоматизированном режиме и использовать для выборок и построения рангов данные ИАС ОБВ "Работа в России".

4

Рассмотрение возможности использования Перечня в механизмах субсидирования затрат работодателей, обучающих сотрудников за собственные средства, и граждан, получающих услугу по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, через обращение в центр занятости в регионах, где применяется практика такого субсидирования.

00000032.jpg