3.30. Основной процесс "Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации" (ОП32)

3.30 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ОП32)

Внешние управляющие документы:

- ППРФ от 03.06.2011 N 440

- Приказ Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 N 178н

Управляющие процессы:

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

Входы

Владелец процесса: Региональный орган власти в сфере труда и занятости населения

Назначение: Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов в целях: оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу; определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда; выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики; повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.

Основные подпроцессы:

1. Направление запросов информации поставщикам информации.

2. Обработка полученных сведений и составление прогноза баланса трудовых ресурсов.

3. Согласование и доработка прогноза баланса трудовых ресурсов.

4. Утверждение прогноза баланса трудовых ресурсов.

5. Публикация прогноза баланса трудовых ресурсов.

Критерии оценки:

1. Своевременность разработки прогноза баланса.

2. Своевременность предоставления данных.

Внутренние оперативные документы:

1. Статистические данные о состоянии рынка труда субъекта РФ. 2. Статистические данные о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения. 3. Формы бланков предоставления необходимых статистических и иных показателей. 4. Типовая форма прогноза баланса трудовых ресурсов.

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Наступление плановой даты составления (обновления)

Прогноз баланса трудовых ресурсов

Т1

Т2

Статистические данные и иные сведения в соответствии с методикой и установленной формой

Обратная связь:

-

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование; Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Включение ЦЗН в процесс подготовки прогноза;

- Определение состава технологических процессов;

- Установление связки процессов разработки прогноза и прогноза потребности в

квалифицированных кадрах в нормативных правовых актах;

- Создание единого федерального сервиса;

- Создание единой страницы на портале "Работа в России" с результатами региональных мониторингов.

Требования к входам процесса

Т1

Наступление плановой даты подготовки прогноза баланса трудовых ресурсов

Т2

Необходимые для проведения данные предоставляются территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, Банка России, а также органами власти субъекта Российской Федерации и государственными учреждениями службы занятости населения.

Требования к выходам процесса

Т1

Прогноз баланса трудовых ресурсов подлежит согласованию в установленном порядке и опубликованию в сети Интернет

Предложения по оптимизации процесса

1

Включение ЦЗН в процесс разработки прогноза как организации, оказывающей информационное содействие уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и как организации, проводящей экспертизу проекта документа. Определение формы и порядке участия ЦЗН в разработке прогноза в нормативных правовых актах, регулирующих порядок разработки прогноза.

2

Определение состава технологических процессов, следующих за разработкой прогноза в части его последующего применения, определение управленческих решений, принимаемых по результатам разработки прогноза.

3

Установление связки процессов разработки прогноза и прогноза потребности в квалифицированных кадрах в нормативных правовых актах. Опубликование нормативных правовых актов, регулирующих порядок разработки прогноза, а также самих результатов разработки прогноза.

4

Создание единого федерального сервиса на базе АИС ОБВ "Работа в России" для построения прогноза и прогнозирования потребности в квалифицированных кадрах для субъектов Российской Федерации, базирующегося на предустановленных (интегрированных сведениях) ЕМИСС с возможностью закачивания дополнительных сведений уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ для конкретной ситуации региона.

5

Создание единой страницы на портале "Работа в России" с региональными прогнозами, закрепление требований об обязательном размещении прогноза в данном источнике.

00000031.png