ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ" (ОП1)

Внешние управляющие документы:

- Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891

- Приказ Минтруда России от 16 ноября 2015 г. N 872н

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

Входы

Владелец процесса: специалист индивидуальной работы с гражданами

Назначение: Обеспечение возможности хранения сведений о гражданине и дальнейшего оказания ему услуг в сфере занятости населения

Основные подпроцессы:

1. Постановка на регистрационный учет

2. Ведение регистрационного учета

3. Снятие с регистрационного учета

Критерии оценки:

Осуществление в день обращения

Внутренние оперативные документы:

1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения

2. Бланки личного дела получателей услуг

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Запись в РПУ и формирование личного дела

Т1

Т2

Пакет документов заявителя

Уведомление заявителя о принятом решении

Т2

Т3

Документы и сведения, получаемые в порядке межведомственного взаимодействия

Уведомление о дате подбора подходящей работы

Т3

Запись о снятии с регистрационного учета

Т4

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие

ВС5 - технический (программное обеспечение);

ВС6 - информационная безопасность; Обеспечивающие процессы

ВО1 - здания, помещения;

ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы:

ВП1 - статистический;

ВП2 - аналитический;

ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Принятие административного регламента услуги;

- Возможность оказания услуги в электронном виде;

- Электронное подтверждение справок о среднем заработке, договоров, приказов о приеме на работу и об увольнении;

- Проверка сведений об образовании через ФИС ФРДО;

- Исключение обязательности предоставления ИПРА;

- Добавление возможности отказа от услуг ЦЗН через портал;

- Исключение из состава услуги согласования даты подбора работы, уведомления о новых вакансиях;

- Исключение из состава причин снятия с учета трудоустройство и длительную неявку;

- Добавление возможности согласования даты;

- Первичная проверка комплекта документов сотрудником ЦЗН в секторе первичного приема;

- Наличие в уведомлении о приеме документов указания на возможные сроки личного обращения в ЦЗН за получением услуги при обращении в электронном виде.

Требования к входам процесса

Т1

Наличие разных способов обращения заявителя: лично, через порталы госуслуг и интерактивные порталы службы занятости

Прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации

Т2

- Паспорт гражданина или документ его удостоверяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты (при наличии);

- Документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях (при наличии);

- Справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);

- Документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии);

- Документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые) (при наличии).

Также граждане могут предоставить следующие документы:

- ИПРА (если гражданин относится к категории инвалидов).

Т3

ИПРА (если гражданин относится к категории инвалидов) - если не была предоставлена гражданином

Требования к выходам процесса

Т1

При постановке на учет: формирование личного дела, внесение в РПУ и в личное дело сведений, предоставленных гражданином, а также даты обращения;

При ведении регистрационного учета: дополнительные сведения должны быть внесены в РПУ и личное дело в момент обработки сотрудником индивидуальной работы с гражданами; записи об оказании услуг и совершении иных административных действий должны быть отражены в РПУ и личном деле в момент обращения (совершения) с указанием необходимых деталей и текущей даты.

Т2

При обращении лично уведомление производится в письменной форме. При обращении через порталы гос. услуг или интерактивный портал ЦЗН уведомление производится в электронной форме.

Т3

При обращении лично уведомление производится в письменной форме. При обращении через порталы гос. услуг или интерактивный портал ЦЗН уведомление производится в электронной форме. Дата посещения согласуется с заявителем и устанавливается не позднее 11 дней со дня предоставления документов.

Т4

Осуществляется при наступлении одного из следующих фактов:

- Осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

- Отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина либо через портал);

- Смерть гражданина.

Дата и причина снятия с регистрационного учета отмечается в РПУ и личном деле получателя услуг.

Предложения по оптимизации процесса

1

Принятие административного регламента предоставления услуги

2

Постановка на учет может быть произведена полностью через портал, при условии, что все документы гражданин может предоставить в электронном виде

3

Получение сведений о заработке заявителя за последние три месяца с последнего места работы в порядке межведомственного электронного взаимодействия с ФНС России и ПФР

Возможность представления документов с последнего места работы в форме электронного документа

Получение отдельных документов заявителя (трудовой книжки, документов об образовании и др.) в порядке межведомственного электронного взаимодействия в случае их размещения в соответствующих государственных информационных системах

4

Организация проверки сведений об образовании через ФИС ФРДО (заявитель может предоставить реквизиты, сканированную копию или фотокопию дипломов). В данном случае преимущество получает как ЦЗН (исключение предоставления поддельных документов), так и заявители (исключение необходимости предоставления оригиналов документов)

5

Исключение обязательности предъявления ИПРА из правил регистрации, получение ИПРА через СМЭВ

6

Добавление возможности отказа заявителя от услуг ЦЗН через ЕГПУ/РПГУ или интерактивный портал службы занятости

7

Исключение из состава причин снятия с учета следующих:

1. трудоустройство - ЦЗН может оказывать услуги трудоустроенным гражданам, в частности это касается матерей в декретном отпуске

2. длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения" - по данной причине снимать с учета только безработных граждан, для прекращения выплаты пособия по безработице

8

Добавление возможности согласования даты посещения ЦЗН с целью подбора подходящей работы независимо от способа обращения за получением услуги

9

Организация первичной проверки комплекта документов сотрудником ЦЗН в секторе первичного приема

10

Включение в уведомление о приеме документов, направляемое заявителю в случае обращения за предоставлением услуги в электронном виде, указания на возможные сроки личного обращения в ЦЗН с целью подбора подходящей работы, а также доступных способов согласования указанных сроков (по телефону, через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости, личное обращение)

00000045.png