Обратная связь:
Оценка удовлетворенности заявителей;
Отзывы и предложения заявителей.
|
|
Вспомогательные процессы:
Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность
Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;
Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.
|
|
Предложения по оптимизации:
- Сокращение количества визитов за счет информирования об услуге, публикации графика тренингов, оказания услуги в электронной форме;
- Сокращение времени приема за счет возможности формирования заявления с АИС ЦЗН, возможности прохождения тестирования при помощи программного обеспечения.
|
|
|
|
|
|
Требования к входам процесса
|
Т1
|
Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный/ищущий работу.
Наличие разных способов обращения заявителя: лично, в электронной форме.
Экстерриториальный принцип предоставления услуг: прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.
Возможность предварительной записи на получение услуги (лично, в электронной форме, по телефону).
При необходимости и по согласованию с заявителем ему должно быть предложено подать заявление и (или) записаться на получение всех необходимых услуг на этапе регистрации первичного обращения в ЦЗН или при предварительной записи по телефону.
|
Т2
|
Обязательные документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию.
- документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
|
Т3
|
Сформировано на этапе регистрации.
|
Т4
|
Информированное согласие заявителя о получении услуги и положениях законодательства может быть получено как на бумажном носителе (под роспись), так и дистанционным способом (смс-уведомление, электронная почта и т.д.)
|
Требования к выходам процесса
|
Т1
|
Внесение в РПУ и личное дело новых сведений, предоставленных гражданином (при наличии), сведений о составе предоставленных услуг и даты обращения, а также заключения о предоставлении услуги.
Внесение следующих сведений в АИС ЦЗН:
1) Сведения о прохождении тестирования;
2) Сведения о прохождении тренинга;
3) Сведения о проведении профессиональной консультации.
|
Т2
|
Заключение должно содержать рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Наличие разных способов выдачи результата (лично, в электронной форме, в том числе через ЕПГУ или по электронной почте)
|
|
Предложения по оптимизации процесса
|
1
|
Оказание услуги в случае, если предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации принято им, должно происходить с количеством личных посещений клиентом не более двух раз, а в случае подачи заявления на предоставление услуги в электронном виде - в рамках одного визита. В случае оказания услуги в рамках тестирования (без тренинга) - в рамках одного визита вне зависимости от способа подачи заявления.
Для этого службе занятости населения необходимо:
- обеспечить информирование на сайте СЗН неограниченного круга лиц о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях и формах профессиональной ориентации, методах, методиках, тренингах и технологиях, используемых при профессиональной ориентации граждан;
- публиковать на сайте СЗН (интерактивном портале СЗН) актуальный график тренингов;
- обеспечить возможность предварительного согласования даты и времени при первичном обращении за получением государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, интерактивного портала СЗН;
- обеспечить возможность формировать заявление на предоставление услуги с использование информационных систем в электронной форме из "личного кабинета" ЕПГУ, РПГУ, интерактивного портала СЗН. Заявление формируется таким образом, чтобы клиент мог одновременно выбрать дату тренинга, совместив по своему желанию "в одном дне" (визите) и прием специалиста, и участие в тренинге;
- предусмотреть возможность получения клиентом заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, в электронном виде (при этом устанавливается максимальный срок ожидания клиентом подготовки и направления данного заключения).
|
2
|
В целях сокращения времени приема, затрачиваемого на рутинные процессы:
- сократить процедуру заполнения клиентом заявления лично и предусмотреть возможность формирования заявления о предоставлении услуги при личном обращении специалистом ЦЗН с использованием АИС в сфере занятости населения;
- предусмотреть возможность прохождения тестирования (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, с использованием соответствующего программного обеспечения и заполнением либо клиентом самостоятельно, либо сотрудником центра занятости со слов клиента (минуя способ письменного анкетирования с последующим вводом ответов в программный комплекс).
|