3.19. Основной процесс "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (ОП21)

3.19 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ОП21)

Внешние управляющие документы:

- Приказ Минтруда России от 23 августа 2013 г. N 380н

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

- Административный регламент

- Инструкция по действиям специалиста в конфликтных ситуациях

- Соглашение о предоставлении услуг на базе ЦЗН

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами

Назначение: Выбор сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования Основные подпроцессы:

1. Получение личного дела заявителя

2. Проведение тестирования (анкетирования)

3. Проведение тренинга по профессиональной ориентации

4. Проведение профессиональной консультации

5. Выдача заключения

Критерии оценки:

1. Возможность получения государственной в электронной форме через Единый портал, интерактивный портал службы занятости в полном объеме;

2. Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы;

3. Соответствие продолжительности взаимодействий граждан с работниками, предоставляющими государственную услугу, установленной Административным регламентом;

4. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности граждан, получивших государственную услугу, определяемая на основе опросов граждан.

Внутренние оперативные документы:

1. Тесты (анкеты) по профессиональной ориентации;

2. Бланк заключения об оказании государственной услуги;

3. Бланки личного дела получателей услуг

4. Скрипты (сценарии) взаимодействия работников ЦЗН с заявителями

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Запись в РПУ и личном деле заявителя

Т1

Т2

Пакет документов

Заключение об оказании услуги

Т2

Т3

Личное дело заявителя

Т4

Информированное согласие заявителя о получении услуги и положениях законодательства

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Сокращение количества визитов за счет информирования об услуге, публикации графика тренингов, оказания услуги в электронной форме;

- Сокращение времени приема за счет возможности формирования заявления с АИС ЦЗН, возможности прохождения тестирования при помощи программного обеспечения.

Требования к входам процесса

Т1

Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный/ищущий работу.

Наличие разных способов обращения заявителя: лично, в электронной форме.

Экстерриториальный принцип предоставления услуг: прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Возможность предварительной записи на получение услуги (лично, в электронной форме, по телефону).

При необходимости и по согласованию с заявителем ему должно быть предложено подать заявление и (или) записаться на получение всех необходимых услуг на этапе регистрации первичного обращения в ЦЗН или при предварительной записи по телефону.

Т2

Обязательные документы:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию.

- документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.

Т3

Сформировано на этапе регистрации.

Т4

Информированное согласие заявителя о получении услуги и положениях законодательства может быть получено как на бумажном носителе (под роспись), так и дистанционным способом (смс-уведомление, электронная почта и т.д.)

Требования к выходам процесса

Т1

Внесение в РПУ и личное дело новых сведений, предоставленных гражданином (при наличии), сведений о составе предоставленных услуг и даты обращения, а также заключения о предоставлении услуги.

Внесение следующих сведений в АИС ЦЗН:

1) Сведения о прохождении тестирования;

2) Сведения о прохождении тренинга;

3) Сведения о проведении профессиональной консультации.

Т2

Заключение должно содержать рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

Наличие разных способов выдачи результата (лично, в электронной форме, в том числе через ЕПГУ или по электронной почте)

Предложения по оптимизации процесса

1

Оказание услуги в случае, если предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации принято им, должно происходить с количеством личных посещений клиентом не более двух раз, а в случае подачи заявления на предоставление услуги в электронном виде - в рамках одного визита. В случае оказания услуги в рамках тестирования (без тренинга) - в рамках одного визита вне зависимости от способа подачи заявления.

Для этого службе занятости населения необходимо:

- обеспечить информирование на сайте СЗН неограниченного круга лиц о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях и формах профессиональной ориентации, методах, методиках, тренингах и технологиях, используемых при профессиональной ориентации граждан;

- публиковать на сайте СЗН (интерактивном портале СЗН) актуальный график тренингов;

- обеспечить возможность предварительного согласования даты и времени при первичном обращении за получением государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, интерактивного портала СЗН;

- обеспечить возможность формировать заявление на предоставление услуги с использование информационных систем в электронной форме из "личного кабинета" ЕПГУ, РПГУ, интерактивного портала СЗН. Заявление формируется таким образом, чтобы клиент мог одновременно выбрать дату тренинга, совместив по своему желанию "в одном дне" (визите) и прием специалиста, и участие в тренинге;

- предусмотреть возможность получения клиентом заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, в электронном виде (при этом устанавливается максимальный срок ожидания клиентом подготовки и направления данного заключения).

2

В целях сокращения времени приема, затрачиваемого на рутинные процессы:

- сократить процедуру заполнения клиентом заявления лично и предусмотреть возможность формирования заявления о предоставлении услуги при личном обращении специалистом ЦЗН с использованием АИС в сфере занятости населения;

- предусмотреть возможность прохождения тестирования (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, с использованием соответствующего программного обеспечения и заполнением либо клиентом самостоятельно, либо сотрудником центра занятости со слов клиента (минуя способ письменного анкетирования с последующим вводом ответов в программный комплекс).

00000020.png