3.20. Основной процесс "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (ОП22)

3.20 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ" (ОП22)

Внешние управляющие документы:

- Приказ Минтруда России от 17.04.2014 N 262н

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У3 - управление ресурсами

У2 - управление экономикой

Внутренние управляющие документы:

- Должностная инструкция

- Инструкция по действиям специалиста в конфликтных ситуациях

- Соглашение о предоставлении услуг на базе ЦЗН

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами

Назначение: Выдача безработному гражданину направления на обучение, оказание финансовой поддержки при обучении в другой местности

Основные подпроцессы:

12. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения (в том числе профессиональная ориентация, медицинское освидетельствование, выбор смежных профессий и т.д.);

13. Подбор образовательной организации (выбор организации, информирование заявителя об условиях обучения, заключение договора о предоставлении образовательных услуг).

14. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию;

15. Подготовка и оформление заключения о предоставлении государственной услуги;

16. Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки

Критерии оценки:

5. Своевременность, полнота и достоверность информирования об услуге

6. Оперативность предоставления услуги

7. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении услуги

8. Обоснованность отказов в предоставлении услуги

Внутренние оперативные документы:

1. Бланки личного дела получателей услуг. 2. Типовой договор о предоставлении образовательных услуг. 3. Скрипты (сценарии) взаимодействия работников ЦЗН с заявителями. 4. Форма приказа о предоставлении финансовой поддержки и финансово-учетной документации

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Заявитель

Запись в РПУ и личном деле заявителя

Т1

Т2

Пакет документов

Договор о предоставлении образовательных услуг

Т2

Т3

Личное дело заявителя

Направление на работу в другую местность

Т3

Т4

Информированное согласие заявителя о получении услуги и положениях законодательства

Приказ об оказании финансовой поддержки

Т4

Заключение об оказании услуги

Т5

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности заявителей;

Отзывы и предложения заявителей.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Отменить необходимость предоставления каких-либо документов, кроме документа, удостоверяющего личность;

- Формирование заявления о предоставлении услуги при личном обращении в ЦЗН с использованием АИС в сфере занятости населения на стадии первичного приема документов;

- Предварительное согласование даты и времени при первоначальном личном обращении за получением услуги;

- Сокращение количества визитов клиента в ЦЗН.

Требования к входам процесса

Т1

Услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Наличие разных способов обращения заявителя: лично, по почте, в электронной форме, через МФЦ.

Экстерриториальный принцип предоставления услуг: прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Возможность предварительной записи на получение услуги (лично, в электронной форме, по телефону).

При необходимости и по согласованию с заявителем ему должно быть предложено подать заявление и (или) записаться на получение всех необходимых услуг на этапе регистрации первичного обращения в ЦЗН или при предварительной записи по телефону.

Т2

Перечень документов, необходимых для получения услуги:

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

- трудовая книжка или документ ее заменяющий (при наличии);

- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (при наличии).

Т3

Сформировано на этапе регистрации.

Т4

Информированное согласие заявителя о получении услуги и положениях законодательства может быть получено как на бумажном носителе (под роспись), так и дистанционным способом (смс-уведомление, электронная почта и т.д.)

Требования к выходам процесса

Т1

Внесение в РПУ и личное дело новых сведений, предоставленных гражданином (при наличии), сведений о составе предоставленных услуг и даты обращения, а также сведений о результатах предоставления услуги (направлений на работу с отметкой работодателя)

Т2

Договор о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан

Т3

Назначение и начисление материальной поддержки в период временного трудоустройство осуществляется в соответствии с технологическим процессом "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (ОП 28)

Т4

Выдача заявителю одного экземпляра заключения, приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения

Предложения по оптимизации процесса

1

Отменить необходимость предоставления каких-либо документов, кроме документа, удостоверяющего личность (все необходимые документы уже представлены на этапе постановки гражданина на регистрационный учет).

2

Предусмотреть возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в ЦЗН специалистом ЦЗН первичного приема с использованием АИС в сфере занятости населения на стадии первичного приема документов. Обеспечить возможность формировать заявление в электронной форме с использование информационных систем, в том числе на ЕПГУ, РПГУ или интерактивного портала в сфере занятости населения.

3

Обеспечить возможность предварительного согласования даты и времени при первоначальном личном обращении за получением государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ или интерактивного портала в сфере занятости населения.

4

Сокращение количества визитов клиента в ЦЗН. Обеспечить возможность подачи заявления и согласования даты предоставления государственной услуги, отбора организации, предоставляющей образовательную деятельность, одновременно, в том числе в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ или интерактивного портала в сфере занятости населения. Обеспечить информирование о принятии решения по отдельным административным процедурам с помощью электронных ресурсов, СМС.

00000021.png