Внешние управляющие документы:
- Федеральный стандарт оказания услуги (необходимо разработать)
|
|
Управляющие процессы:
У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг
У2 - управление экономикой
У3 - управление ресурсами
|
|
Внутренние управляющие документы:
|
|
|
|
|
|
Входы
|
|
Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами
Назначение:
Основные подпроцессы:
1. Получение личного дела заявителя
2. Оценка степени готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности
3. Организация подготовки бизнес-плана и получения гражданами необходимых знаний и навыков
4. Оказание финансовой помощи
Критерии оценки:
1. Своевременность предоставления государственной услуги
2. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) работников центра занятости и на некорректное (невнимательное) отношение работников центров занятости к получателю государственной услуги
3. Удовлетворенность процедурой предоставления государственной услуги и ее результатом
Внутренние оперативные документы:
1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения
2. Форма теста
3. Бланки личного дела получателей услуг
4. Информационные и справочные материалы по вопросам предпринимательской деятельности
5. Реестр лиц, к которым можно направить заявителя на практику
|
|
Выходы
|
код
|
входящий сигнал
|
выходящий сигнал
|
код
|
Т1
|
Заявитель
|
Заполненный тест
|
Т1
|
Т2
|
Пакет документов заявителя
|
Заключение о предоставлении государственной услуги
|
Т2
|
Т3
|
Регистрация обращения заявителя
|
Записи в АИС ЦЗН, РПУ и личное дело
|
Т3
|
Т4
|
Личное дело заявителя
|
Бизнес-план
|
Т4
|
Т5
|
Документы других организаций
|
Направление на практику
|
Т5
|
Т6
|
Документы, получаемые в ходе межведомственного взаимодействия
|
Приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки
|
Т7
|
|
|
Ведомость на выплату
|
Т8
|
|
|
Платежное поручение
|
Т9
|
|
|
Уведомление граждан о принятых решениях
|
Т10
|
|
|
|
|
|
Обратная связь:
Оценка удовлетворенности заявителей;
Отзывы и предложения заявителей.
|
|
Вспомогательные процессы: Сопровождающие
ВС4 - информационный (СМИ, сайт);
ВС5 - технический (программное обеспечение);
ВС6 - информационная безопасность;
Обеспечивающие процессы
ВО1 - здания, помещения;
ВО2 - оборудование;
Поддерживающие процессы:
ВП1 - статистический;
ВП2 - аналитический;
ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.
|
|
Предложения по оптимизации:
- Разработка федерального стандарта оказания услуги;
- Автоматизированная обработка материалов тестирования;
- Возможность проведения бесед в электронной форме;
- Внедрение электронного сервиса подготовки бизнес-плана;
- Оптимизация процесса направления на практику;
- Предоставление подтверждающих документов для выплаты финансовой помощи в электронной форме (при наличии);
- Направление уведомлений в электронной форме.
|
Требования к входам процесса
|
Т1
|
Наличие способов обращения заявителя: лично, через порталы гос. услуг и интерактивные порталы службы занятости
Заявитель зарегистрирован в ЦЗН как безработный.
|
Т2
|
- Заявление о предоставлении государственной услуги;
- Согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
- Паспорт гражданина или документ его удостоверяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
Для оказания финансовой помощи также предоставляются:
- Заявление на предоставление финансовой помощи на подготовку документов или на ведение деятельности;
- Реквизиты счета для перевода помощи;
- Документы (возможно в электронном виде), подтверждающие:
- Государственную регистрацию заявителя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
- Оплату государственной пошлины;
- Оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
- Расходы на ведение предпринимательской деятельности (оплата аренды помещений, приобретение оборудования, основных средств, иные соответствующие расходы).
|
Т3
|
Зарегистрировано специалистом первичного приема либо через портал
|
Т4
|
Сформировано на этапе регистрации
|
Т5
|
Документы образовательной организации, в случае, если гражданин получал услугу по проф. обучению
|
Т6
|
Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
|
|
Требования к выходам процесса
|
Т1
|
Заполненный бланк теста в бумажном или электронном формате
Автоматизированный расчет результата тестирования
|
Т2
|
1) Содержит сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
2) Содержит рекомендации по результатам предоставления государственной услуги гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Один экземпляр выдается на руки, второй приобщается к личному делу. Возможна выдача в электронной форме при обращении в электронной форме.
|
Т3
|
В АИС ЦЗН вносятся:
- В случае положительного решения об оказании услуги, заявление или предложение об оказании услуги; в случае отрицательного решения - отказ в оказании услуги;
- Заключение об оказании услуги;
- Решение о готовности бизнес-плана либо необходимости направления его на доработку;
- Приказ об оказании (с указанием размера) или отказе в оказании финансовой помощи.
При оказании финансовой помощи также сведения о:
- Дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
- Дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
- Наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера.
В РПУ вносятся сведения о результатах предоставления услуги.
К личному делу приобщаются:
- Экземпляр заключения об оказании услуги;
- Копия бизнес-плана.
|
Т4
|
Самостоятельная подготовка гражданином, с использованием электронного сервиса (при желании гражданина)
|
Т5
|
Может быть выдано в электронной форме при наличии у принимающего юр. лица аккаунта на портале гос. Услуг.
|
Т6
|
Выдается в электронной форме при обращении в электронной форме
|
Т7
|
Подписан директором ЦЗН
|
Т8
|
Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.
|
Т9
|
Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется электронном виде.
|
Т10
|
При наличии возможности уведомление осуществляется в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости. При отсутствии возможности уведомления через портал - осуществляется письменно под роспись.
|
Предложения по оптимизации процесса
|
1
|
Изменение состава процедур:
- Исключить процедуру "Уточнение формы осуществления предпринимательской деятельности, направления и вида экономической деятельности перед тестированием." Определять предпочтительную форму в ходе беседы по итогам тестирования. При этом необходимо учитывать категорию заявителя. В частности, женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, должны быть предложены сферы деятельности, предполагающие работу на дому, неполный рабочий день.
- В форму тестирования включить вопросы, позволяющие определить наиболее привлекательные для заявителя сферы бизнес-деятельности.
- Исключить процедуру "Предложение провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности." Необходимые вопросы включить в процедуру тестирования.
- Исключить групповую форму выполнения действий. Ожидание набора группы замедляет ход оказания услуги, тогда как индивидуальная работа с каждым заявителем все равно необходима, таким образом временные затраты сотрудников ЦЗН не сокращаются при групповой форме.
- Исключить процедуру "выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности" - данная информация никак не сказывается на дальнейшем ходе оказания услуги.
|
2
|
Автоматизированная обработка материалов тестирования
|
3
|
Проведение беседы по результатам тестирования, обсуждения бизнес-плана в электронной форме с использованием сервиса видеоконференций по желанию гражданина и при возможности ЦЗН
|
4
|
Реализация специализированного сервиса формирования бизнес-плана в электронной форме на основании типовых форм заполнения бизнес-плана, отражающих основные требования к документу (техническо-экономическое обоснование и т.д.), интеграция с сервисами АО "Корпорация МСП" и иными мероприятиями региональных программ, включающих мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства
|
5
|
Реализация программы мотивации для действующих юридических лиц, ИП и фермеров в приеме на обучение начинающих предпринимателей, создание реестра таких организаций
Выдача направлений на практику в электронной форме при наличии у принимающего юр. лица аккаунта на портале гос. услуг
|
6
|
Предоставление подтверждающих документов для выплаты финансовой помощи в электронной форме (при наличии)
|
7
|
При наличии возможности направление уведомления в электронной форме через ЕПГУ/РПГУ, интерактивные порталы службы занятости
|