7. Рекомендации по формированию скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных ЦЗН с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций, бизнес-ситуаций
7 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СКРИПТОВ (СЦЕНАРИЕВ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПИЛОТНЫХ ЦЗН С ГРАЖДАНАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСА УСЛУГ В РАМКАХ ПИЛОТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, БИЗНЕС-СИТУАЦИЙ
Сценарий - это определенная последовательность разговора между работником ЦЗН и заявителем (гражданином или работодателем), состоящая из ключевых блоков: приветствие, знакомство, выяснение проблемы, предоставление ответов на вопрос, договоренность о следующем шаге и т.д. Цель каждого этапа - определение потребностей заявителя и целей его визита, выяснение конкретных жизненных обстоятельств гражданина, определение жизненной ситуации и (или) траектории предоставления услуг и перевод заявителя на следующий шаг.
Скрипты - это речевые модули внутри ключевых блоков, содержащие заранее подготовленные фразы, которые работники ЦЗН используют в разговоре с заявителями: что и как говорить во всех возможных ситуациях и при любых вопросах заявителя.
Для простых технологических процессов целесообразно использовать скрипты, поскольку вариантов развития разговора немного и можно использовать конкретные фразы без импровизации со стороны сотрудника ЦЗН. Для сложных технологических процессов, предполагающих множество альтернативных вариантов развития разговора или участие нескольких сотрудников ЦЗН, разработка скрипта может быть затруднительной. В таком случае можно ограничиться разработкой сценария, в каждом ключевом блоке которого следует определить промежуточные цели разговора, вопросы, на которые необходимо получить ответы заявителя, или информацию, которую нужно донести до заявителя.
Скрипт (сценарий) жизненной ситуации, бизнес-ситуации должен включать ключевые блоки, связанные с выполнением всех технологических процессов, входящих в жизненную ситуацию, бизнес-ситуацию, в том числе с учетом их выполнения различными сотрудниками ЦЗН, в различных функциональных зонах ЦЗН, многократности взаимодействия работников ЦЗН и заявителей и иных факторов.
Рисунок 7.1 - Пример сценария и скрипта взаимодействия
сотрудника ЦЗН и заявителя на этапе первичного приема в ЦЗН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей