Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

IV. Иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения

IV. Иные касающиеся организации плавания судов в акватории

Северного морского пути положения

30. Ледокольная проводка судов, плавание которых в акватории Северного морского пути согласно критериям допуска должно осуществляться под проводкой ледокола (далее - ледокольная проводка), выполняется ледоколами, имеющими право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Ледокольная проводка осуществляется в соответствии с правилами ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Госкорпорацией "Росатом", и включает плавание судна (каравана судов) с помощью ледокола (ледоколов), а также деятельность ледокольного флота, обеспечивающую указанное плавание, в том числе формирование каравана судов и расстановку судов в караване для следования за ледоколами, предварительную прокладку канала во льду, буксировку судов в ледовых условиях, ледовую разведку ледоколом, обеспечение безопасной стоянки (дрейфа) судов во льду при ожидании улучшения ледовых условий.

Проводка судов по маршрутам в акватории Северного морского пути выполняется уполномоченным органом, который представляет капитанам судов детальную информацию о ледовой обстановке, рекомендованные пути следования, предупреждения об особо опасных ледовых явлениях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

С учетом фактической ледовой и гидрометеорологической обстановки на конкретном маршруте плавания судов в акватории Северного морского пути, ледового класса и технических характеристик судов уполномоченный орган определяет тип проводки судов, а при осуществлении ледокольной проводки судов - состав каравана судов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для судов двойного действия (оборудованных движительно-рулевыми колонками, предназначенными для движения во льдах кормой вперед) ледовых классов Arc 7 и Arc 8 обязательность осуществления ледокольной проводки в акватории Северного морского пути в период с 1 января по 31 января и с 1 июня по 31 декабря отсутствует.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2024 N 97)

30(1). Уполномоченный орган осуществляет контроль за следованием судов в ледовых условиях и при необходимости дает капитану судна рекомендации по изменению маршрута судна и действиям, которые следует предпринять в целях обеспечения безопасности мореплавания.

В случае если фактические оценки типов ледовых условий легче прогнозируемых оценок типов ледовых условий, что позволяет судну осуществлять безопасное плавание, уполномоченный орган не позднее 24-го часа после получения им соответствующих сведений дает капитану судна рекомендации по действиям, которые следует предпринять при осуществлении такого плавания.

(п. 30(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2024 N 97)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Связь между судами, ледоколами и уполномоченным органом осуществляется с использованием радиооборудования, предназначенного для использования в зоне действия морских районов A1, A2, A3 и A4 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, в соответствии с правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации, утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. При ледокольной проводке ледокол (ледоколы) и суда несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ультракоротких радиоволн.

33. Контактная информация для связи с уполномоченным органом размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. При ледокольной проводке радиосвязь между судами и между судном и ледоколом (ледоколами) осуществляется на канале связи ультракоротких радиоволн, установленном капитаном ледокола, осуществляющим руководство движением ледового каравана.

35. Ведение радиопереговоров, не связанных с движением ледового каравана или обеспечением безопасности мореплавания, на канале связи ультракоротких радиоволн, установленном в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, запрещено.

36 - 37. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650.

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Помимо предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации требований к оборудованию и снабжению судна при плавании в акватории Северного морского пути на борту судна должны иметься:

а) настоящие Правила;

б) морские навигационные карты и пособия по всему маршруту следования в акватории Северного морского пути;

в) дополнительное аварийное снабжение, включающее в себя:

при плавании судна в темное время суток и (или) в условиях ограниченной видимости - один прожектор эквивалентной мощностью не менее 2 киловатт с комплектом запасных ламп (источников света), который может быть установлен в носовой части судна или на одном из крыльев ходового мостика судна;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

по одному комплекту теплой одежды для каждого человека, находящегося на борту судна, и в дополнение к указанному количеству комплектов теплой одежды - 3 запасных комплекта;

гидрокостюмы в количестве, соответствующем максимально допустимому числу человек, которые могут находиться во время плавания судна на борту, а также дополнительно гидрокостюмы для вахтенных на ходовом мостике и в машинном отделении.

39. На судне при плавании в акватории Северного морского пути должны выполняться следующие требования:

а) емкость танка или танков для сбора нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) должна быть достаточной вместимости с учетом типа судовой силовой установки и продолжительности рейса в акватории Северного морского пути;

б) емкости для сбора отходов (шлама), образующихся при эксплуатации судна, должны быть достаточной вместимости с учетом продолжительности рейса в акватории Северного морского пути;

в) количество топлива, пресной воды и продовольствия на судне должно быть достаточным для плавания в акватории Северного морского пути без пополнения с учетом максимально возможной длительности плавания;

г) в период с 16 ноября по июнь (включительно) балластные танки (цистерны), примыкающие к наружному борту судна выше действующей ватерлинии, должны иметь устройства обогрева или иные устройства, предотвращающие замерзание жидкости в балластных танках, одобренные администрацией государства флага такого судна.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. На ходовом мостике судна, осуществляющего плавание в акватории Северного морского пути, в ледовых условиях при сплоченности льда свыше 3 баллов должен находиться капитан судна или старший помощник капитана.

41. Сброс нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) в акватории Северного морского пути запрещен.

42. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) контактную информацию;

б) настоящие Правила на русском и английском языках;

в) информацию о рассматриваемых уполномоченным органом заявлениях;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) информацию о выданных разрешениях;

д) информацию об отказе в выдаче разрешения;

е) данные об организациях, оказывающих услуги по ледокольной проводке в акватории Северного морского пути, с указанием их контактной информации;

ж) данные об организациях, оказывающих услуги по ледовой лоцманской проводке, с указанием их контактной информации;

з) информацию о движении судов в акватории Северного морского пути, включающую:

названия судов, находящихся в акватории или следующих в акваторию Северного морского пути;

планируемое и фактическое время прохода каждым судном западной или восточной границы Северного морского пути и их географические координаты, курс и скорость на момент прохода судна;

географические координаты, курс и скорость каждого судна на 12.00 (московское время) отчетных суток;

планируемое время выхода судов из акватории Северного морского пути или планируемое время приходов судов в морские порты, находящиеся в акватории Северного морского пути;

сведения о расстановке ледоколов и маршрутах их постоянной работы;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2024 N 97)

и) гидрометеорологические и ледовые прогнозы заблаговременностью 72 часа, относящиеся к акватории Северного морского пути, полученные уполномоченным органом от организаций Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, включая прогноз оценки типов ледовых условий "тяжелый", "средний", "легкий", "чистая вода", по районам акватории Северного морского пути, указанным в приложении N 3;

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) гидрометеорологическую информационную продукцию;

(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2022 N 1650)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) долгосрочные ледовые прогнозы и уточнения к ним на первую половину и вторую половину летне-осенней навигации в акватории Северного морского пути;

м) рекомендации по связи в акватории Северного морского пути.