Организация заправки, контроля и учета горючего ВСТ

Начальник (руководитель) учреждения (организации) МЧС России организует обеспечение подчиненного подразделения горючим и контроль за его обеспеченностью.

Должностные лица учреждений (организаций) МЧС России, ответственные за обеспечение горюче-смазочными материалами осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и применением горючего в подчиненных подразделениях, а также организуют и координируют работу подчиненных должностных лиц в целях своевременной заправки ВСТ горючим.

Заправка горючим ВСТ производится на стационарных пунктах заправки и по средствам автотопливозаправщика, а также на коммерческих автозаправочных станциях в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами).

Заправка воздушных судов (летательных аппаратов) МЧС России осуществляется на аэродромах базирования на основании заключенных государственных контрактов (договоров) со специализированными сторонними организациями, а также штатными аэродромными топливозаправщиками при выполнении задач в отрыве от базовых аэродромов.

Должностное лицо, ответственное за обеспечение горюче-смазочными материалами авиационного подразделения отвечает за техническое состояние системы групповой заправки горючим, обеспечение автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего и их техническое обслуживание.

Непосредственная заправка горючим воздушных судов (летательных аппаратов) осуществляется личным составом инженерно-авиационной службы с участием должностных лиц, ответственных за обеспечение горюче-смазочными материалами и автомобильной службы авиационного подразделения. Горючее из автотопливозаправщиков и систем групповой заправки отпускается по раздаточным ведомостям.

За подготовку топливных баков ВСТ к заполнению горючим, сохранность его количества и качества отвечают:

в подразделениях ФПС ГПС, СВФ МЧС России и ГИМС - начальник (руководитель), либо назначенное должностное лицо начальником (руководителем);

в авиационном учреждении - авиационный техник (механик) воздушного судна (летательного аппарата).

Основанием для отпуска горючего в топливные баки ВСТ служит оформленный установленным порядком путевой лист, полетный лист, рабочий лист агрегата.

Горючее в топливных баках, в системах, агрегатах и механизмах ВСТ принимается и передается ремонтным организациям объектов промышленности в порядке, установленном правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами МЧС России.

Должностные лица учреждений (организаций) МЧС России организуют сбор слитых из систем ВСТ отработанных нефтепродуктов (технических жидкостей) и в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и правовыми актами МЧС России принимают решение об их дальнейшем использовании.

Моторное масло (на восполнение потерь от угара при эксплуатации ВСТ) отпускается в специальную тару по раздаточным ведомостям.

Заправка горючим ВСТ одного СВФ МЧС России на заправочных пунктах других СВФ МЧС России производится по указанию ДТО, в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и иными служебными документами.

Заправка горючим ВСТ учреждений (организаций) МЧС России при выполнении задач за пределами Российской Федерации осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, путем выдачи денежных средств должностному лицу под отчет на банковскую карту, либо за счет запасов горючего текущего обеспечения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами МЧС России.

При перевозке ВСТ по железной дороге (воздушным транспортом), заправка горючим осуществляется до ее погрузки в соответствии с требованиями регламентирующих документов.

Заправка заштатных ВСТ, а также с неисправными и не опечатанными спидометрами (счетчиками моточасов) не допускается.

ВСТ, отправляемая на ремонтные предприятия своим ходом, обеспечивается горючим за счет учреждения (организации) МЧС России - отправителя в количестве, необходимом на путь следования до места назначения, за счет утвержденных им лимитов бюджетных обязательств (лимита расхода горючего).

Учет горючего в учреждениях (организациях) МЧС России ведется в литрах, а на складах и в службах СВФ МЧС России в килограммах.

При отработке отчетов (подготовке оперативных сведений) в учреждениях (организациях) МЧС России для перевода объемных единиц измерения в массовые используются следующие расчетные коэффициенты: по АБ - 1 л * 0,75; по ДТ - 1 л * 0,85; по маслам 1 л * 0,9; по тормозным и охлаждающим жидкостям 1 л * 1,1 (в том случае, если на заводской упаковке указан объем).

Смазки учитываются в килограммах, а особо дефицитные масла, смазки и жидкости - в граммах. ТССГ учитываются в единицах, штуках, комплектах и мерах длины (метрах), а качественное состояние - по категориям.

Оформление выдачи горючего и масел со склада (заправочного пункта) учреждений (организаций) МЧС России структурным подразделениям производится в литрах, а смазок - в килограммах.

При комбинированном способе обеспечения горючим (через пункт заправки учреждения (организации) МЧС России и по топливным талонам, картам) выдача горючего оформляется раздельно по раздаточным ведомостям выдачи с пункта заправки и раздаточным ведомостям выдачи по топливным талонам, картам.

Выдача масел и смазок отражается в накладной или раздаточной ведомости. Пересчет выданного подразделениям количества горючего и масел из литров в килограммы производит начальник склада горючего (материально-ответственное лицо) путем умножения выданного количества в литрах на плотность нефтепродукта, замеренную нефтеденсиметром. Точность пересчета 1 кг, причем масса от 0,5 кг и более округляется до 1 кг, а менее 0,5 кг - не учитывается. Это правило не распространяется на особо ценные и дефицитные масла и смазки, которые учитываются в граммах, а также на спирты и тормозную жидкость. Если выдача горючего осуществляется в дробных значениях, то округление осуществляется до десятых, аналогично вышеуказанному правилу.

Замена масел осуществляется в сроки, установленные заводами изготовителями, согласно графика замены.