Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 15.06.2020 N 104н

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

1. Настоящий документ устанавливает требования к оформлению проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, разрабатываемых Министерством финансов Российской Федерации.

2. Структура проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета государственных финансов (далее - проект стандарта) обеспечивает логическое изложение темы в зависимости от предмета его правового регулирования, области рассматриваемых в нем вопросов.

3. Проект стандарта должен содержать следующие реквизиты:

вид стандарта бухгалтерского учета государственных финансов (далее - стандарт);

наименование проекта стандарта;

текст проекта стандарта.

4. Наименование проекта стандарта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования.

5. Текст проекта стандарта состоит из разделов и пунктов.

В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты, абзацы. Разделы, пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта стандарта.

Текст проекта стандарта может содержать приложения, раскрывающие планы счетов, инструкции по их применению, формы бухгалтерских документов и (или) указания по их применению, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая отчетность) и (или) порядок их составления, представления и утверждения <1>.

--------------------------------

<1> Абзацы тридцать первый и сорок шестой статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101).

6. Текст проекта стандарта излагается в следующей последовательности:

1) общие положения, устанавливающие предмет правового регулирования стандарта, сферу применения, термины и определения, используемые в стандарте;

2) специальные положения, устанавливающие:

нормативные предписания о правилах формирования в бухгалтерском учете информации о предмете правового регулирования стандарта, а также (при необходимости) о сопутствующей (взаимосвязанной) информации;

положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

переходные положения в связи с введением в действие стандарта (при необходимости).

В зависимости от предмета правового регулирования последовательность и содержание положений проекта стандарта могут иметь особенности.

7. Содержательная часть общих положений проекта стандарта должна содержать:

1) общие положения, отражающие предмет правового регулирования, определяемые в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2017, N 30, ст. 4440);

2) сферу применения стандарта (общие и особые случаи применения и (или) неприменения стандарта), которая определяет:

отношения, объекты бухгалтерского учета, лиц, указанных в частях 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) (далее - экономические субъекты), на которых действие стандарта не распространяется;

структурные единицы стандарта, которые действуют лишь при определенных условиях или не применяются отдельными экономическими субъектами;

структурные единицы стандарта, которые применяются экономическими субъектами лишь при определенных условиях или отношениях;

3) понятия, определения объектов бухгалтерского учета, используемые в стандарте;

4) в проекте отраслевого стандарта бухгалтерского учета государственных финансов указывается ссылка на федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов (федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов), особенности применения которого (которых) предполагаются проектом стандарта.

8. Содержательная часть специальных положений проекта стандарта должна содержать логически структурированные и сгруппированные конкретные нормативные предписания, детально описывающие и раскрывающие предмет правового регулирования стандарта.

Содержательная часть специальных положений проекта стандарта может содержать отсылочные положения на приложения проекта стандарта, включающие планы счетов, инструкции по их применению или формы бухгалтерских документов (отчетов).

В случае, если предметом правового регулирования стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета (например, конкретного вида активов), то в специальных положениях раскрываются вопросы признания, классификации, оценки при признании, оценки после признания (переоценки), переклассификации, прекращения признания (списания) такого объекта бухгалтерского учета.

9. Содержательная часть специальных положений проекта стандарта включает положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Положения проекта стандарта о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат порядок и правила раскрытия информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае, если предметом правового регулирования проекта стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета, положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности должны содержать:

1) минимально требуемый состав и детализацию информации об объекте бухгалтерского учета;

2) требуемый объем пояснений, сопровождающих информацию об объекте бухгалтерского учета.

При структурировании нормативных предписаний в таких положениях проекта стандарта следует исходить из последовательности включения отчетов в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

10. В случае, если в проекте стандарта приводятся таблицы, формулы, примеры большого объема, то их необходимо оформлять в виде приложений. При этом структурные единицы проекта стандарта должны содержать ссылки на указанные приложения.

11. В случае, если проект стандарта предполагает внесение изменений в другие стандарты, иные нормативные правовые акты либо признание утратившими силу их отдельных положений (структурных единиц) (далее - изменения в стандарт), то одновременно с проектом стандарта подготавливается проект таких изменений.

12. Проект изменений в стандарт оформляется самостоятельным документом, который должен содержать следующие реквизиты:

наименование;

текст проекта изменений в стандарт.

13. Текст проекта изменений в стандарт должен состоять из пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты и абзацы. Пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта изменений в стандарт.

14. В случае внесения изменений в несколько стандартов каждому изменяемому стандарту отводится отдельный пункт.

15. Вносимые в стандарты изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы стандарта, в которую вносятся изменения (начиная с наименьшей структурной единицы).

16. Внесением изменений в текст стандарта считается:

а) замена слов, цифр;

б) исключение слов, цифр, предложений;

в) изложение структурных единиц в новой редакции;

г) дополнение новыми структурными единицами;

д) признание утратившими силу отдельных структурных единиц.

17. Оформление проекта стандарта и (или) проекта изменений в стандарт осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Российской Федерации.

18. В случае, если проект изменений в стандарт не связан с введением в действие нового стандарта, оформление проекта изменений в стандарт осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящих Требований.