5. Подготовка и принятие решений о предоставлении государственных кредитов осуществляются исходя из следующих принципов:
а) безусловное выполнение Российской Федерацией как кредитором принимаемых международных обязательств.
Решение Правительства Российской Федерации об одобрении подготовленного Министерством финансов Российской Федерации проекта межправительственного соглашения принимается при наличии расчетов и обоснований, подтверждающих достаточность бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования такого кредита в течение периода его использования иностранным государством - заемщиком. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанных расчетов и обоснований, является Министерство финансов Российской Федерации;
б) отсутствие между Российской Федерацией и иностранным государством - заемщиком неурегулированных вопросов в сфере кредитно-финансовых отношений.
Предоставление государственных кредитов, а также исполнение обязательств Российской Федерации как кредитора в рамках предоставленных государственных кредитов не осуществляются в случае наличия (возникновения) у иностранного государства - заемщика:
неурегулированной (просроченной) задолженности перед Российской Федерацией по предоставленным бывшим СССР или Российской Федерацией государственным кредитам;
иных неурегулированных взаимных финансовых требований и обязательств между Российской Федерацией и иностранным государством - заемщиком, включая вопросы возврата причитающихся Российской Федерации средств на счетах в банках иностранного государства - заемщика, вопросы внутреннего валютного долга бывшего СССР и Алмазного фонда бывшего СССР;
в) экономическая и коммерческая целесообразность предоставления государственного кредита.
Заключения заинтересованных (отраслевых) федеральных органов исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в соответствующих случаях) о согласовании проекта межправительственного соглашения содержат обоснования целесообразности экспорта российских товаров (работ, услуг), планируемых к финансированию в счет государственного кредита, с точки зрения необходимости их продвижения на зарубежные рынки и загрузки отечественных предприятий-изготовителей, финансовых и налоговых последствий оказания российскому экспортеру соответствующей государственной поддержки;
г) исключение конкуренции с частными и иными кредиторами.
При рассмотрении обращения правительства иностранного государства о предоставлении государственного экспортного кредита Министерство финансов Российской Федерации запрашивает позицию акционерного общества "Российский экспортный центр" о возможности организации внебюджетного финансирования производства и поставок товаров (работ, услуг), для финансирования которых запрашивается государственный экспортный кредит, на сопоставимых с запрашиваемыми иностранным государством - заемщиком условиях государственного экспортного кредита с использованием иных, отличных от государственных кредитов, механизмов финансирования, включая экспортные кредиты российских банков, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации и страховое покрытие акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций".
Российские организации - экспортеры товаров (работ, услуг), поставки (выполнение, оказание) которых планируются к финансированию в счет государственного экспортного кредита, представляют по запросу в Министерство финансов Российской Федерации обоснования отсутствия возможности осуществления финансирования таких поставок за счет иных источников, включая коммерческие кредиты, привлеченные на внутрироссийском и (или) международном рынке капитала;
д) обеспечение безусловного возврата предоставленных Российской Федерацией государственных кредитов.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет анализ долговой устойчивости иностранного государства - заемщика в соответствии с разделом VII настоящих Правил.
В качестве потенциальных заемщиков Российской Федерации рассматриваются государства, не относящиеся к одной или нескольким из следующих категорий, с учетом положений абзаца третьего пункта 21 настоящих Правил:
государства, участвующие или завершившие участие в международной расширенной Инициативе по облегчению долгового бремени беднейших стран (далее - Инициатива), до значимого улучшения своего финансово-экономического положения, а также государства - потенциальные бенефициары Инициативы;
государства, находящиеся в состоянии военных конфликтов и социально-политических кризисов;
государства, в отношении которых действуют поддержанные Российской Федерацией международные санкции, предусматривающие ограничения на предоставление внешнего финансирования;
государства, способствующие функционированию и (или) причастные к финансированию террористических или иных организаций, деятельность которых запрещена или противоречит законодательству Российской Федерации или общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации;
государства, которые допустили дефолт по своим внешним долговым обязательствам и финансово-экономическое положение которых не претерпело значимого улучшения к моменту рассмотрения соответствующего обращения о предоставлении государственного кредита;
абзацы девятый - одиннадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2223.
(см. текст в предыдущей редакции)
Погашение суммы основного долга и оплата процентов осуществляются иностранным государством - заемщиком исключительно в денежной форме в согласованной сторонами валюте, позволяющей обеспечить возвратность и платность предоставляемых государственных кредитов. Осуществление платежей в пользу Российской Федерации в российских рублях по обязательствам иностранного государства - заемщика с применением курса российского рубля к валюте, в которой выражены обязательства иностранного государства - заемщика, установленного Центральным банком Российской Федерации на даты осуществления платежей, признается надлежащим исполнением обязательств иностранного государства - заемщика перед Российской Федерацией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2223)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях минимизации рисков невозврата государственных кредитов и соответствующих финансовых потерь федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации принимает меры к формированию сбалансированной страновой структуры государственных финансовых (долговых) требований к иностранным государствам - заемщикам.
В случае неспособности иностранного государства - заемщика погашать и обслуживать долг по государственному кредиту реструктуризация задолженности данного иностранного государства - заемщика может быть осуществлена на основании соответствующего обращения иностранного государства - заемщика в адрес Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации с соблюдением требования о ратификации, предусмотренного статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное обращение должно содержать обоснование невозможности выполнения иностранным государством - заемщиком принятых на себя обязательств по погашению (обслуживанию) долга по государственному кредиту вследствие существенного ухудшения своего финансово-экономического положения.
Неисполнение российской уполномоченной организацией принятых на себя обязательств по внешнеторговому контракту, финансируемому в счет средств предоставленного государственного экспортного кредита, не может являться основанием для реструктуризации долга иностранного государства - заемщика по данному кредиту.
Под реструктуризацией долга иностранного государства - заемщика понимается изменение любого из следующих финансовых условий возврата государственного кредита:
период погашения (возврата) кредита;
комиссия за обязательство (в случае государственного экспортного кредита).
Изменение (продление) периода использования кредита при неизменности периода погашения (возврата) кредита не является реструктуризацией задолженности по государственному кредиту;
е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2223;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) инициирование процесса подготовки решений о предоставлении государственного кредита.
Рассмотрение заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и российскими организациями вопросов предоставления государственного кредита осуществляется на основании поручения Правительства Российской Федерации, данного по соответствующему обращению правительства или главы потенциального иностранного государства - заемщика на имя Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащему сведения о форме и целях запрашиваемого кредита, его сумме, валюте, периодах использования и погашения, величине процентной ставки (далее - обращение).
Обращение о предоставлении государственного экспортного кредита на цели сооружения комплексных объектов "под ключ" за рубежом рассматривается Министерством финансов Российской Федерации при наличии согласованного заинтересованными организациями сторон технико-экономического обоснования проекта или иного документа, подтверждающего проведение подготовительных работ, необходимых для определения стоимости и сроков реализации проекта, а также подтверждения потенциальной российской организацией - исполнителем проекта готовности заключить на основе такого документа соответствующий внешнеторговый контракт.
В обычном случае финансирование работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта осуществляется за счет средств иностранного заказчика. Достижение межправительственных договоренностей о финансировании работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта за счет средств федерального бюджета возможно в исключительных случаях при условии, что предоставление такого финансирования документально обусловлено готовностью иностранного государства - заемщика обеспечить последующую реализацию соответствующего проекта силами российских исполнителей. При этом предоставление заемного финансирования подготовки технико-экономического обоснования проекта оформляется отдельным межправительственным соглашением о предоставлении государственного экспортного кредита на финансирование работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей