Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, орган местного самоуправления, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
3) направлять в органы государственной власти материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
5) запрашивать и получать от органа местного самоуправления документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
6) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
7) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
8) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организации, органа местного самоуправления);
9) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений обязательных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
10) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований организациям, органам местного самоуправления (далее - предписание), в отношении которых осуществляется государственный надзор;
11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, органов местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <4> (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 14, ст. 2028.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 21, ст. 3233.
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
9) перед началом выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления с результатами проверки;
13) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, органа местного самоуправления представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;
14) не требовать от организации, органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) в случае выявления нарушений обязательных требований выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) вносить информацию о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <6> (далее - Постановление N 415).
--------------------------------
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей