Проведение государственной экологической экспертизы. Продление срока проведения государственной экологической экспертизы
Проведение государственной экологической
экспертизы. Продление срока проведения государственной
экологической экспертизы
107. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) Решения об организации.
108. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать Заявитель (его представители), представители иных заинтересованных органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, общественных организаций.
109. При согласии экспертной комиссии и наличии технической возможности члены экспертной комиссии, а также Заявитель, его представители, представители заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций могут участвовать в заседаниях экспертной комиссии путем использования систем видео-конференц-связи.
109.1. В случае проведения заседаний экспертной комиссии путем использования систем видео-конференц-связи решения, принятые по итогам заседания, отражаются в протоколе без оформления и подписания явочных листов. Ответственным секретарем в протокол вносится запись об участии в заседании членов экспертной комиссии, Заявителя, уполномоченных представителей Заявителя, с указанием должности, фамилии и инициалов участвующих, а также реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей Заявителя. Протокол, оформленный по итогам проведения заседания в режиме видео-конференц-связи, подписывается ответственным секретарем.
110. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения Решения об организации. Ответственный секретарь уведомляет Заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством заказного почтового отправления либо вручается непосредственно Заявителю, либо направляется в электронной форме с использованием ЕПГУ или ведомственного программного ресурса.
111. Представители заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании.
112. В ходе организационного заседания:
112.1. Ответственный секретарь сообщает о сроках и составе экспертной комиссии, определенных Решением об организации;
112.2. Руководитель экспертной комиссии (в его отсутствие - ответственный секретарь) информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
112.3. Заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
112.4. Руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора) подписываются договоры (контракты) с Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) в соответствии с Решением об организации по конкретному объекту на основании пункта 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.04.2014, регистрационный N 31794).
В случае неподписания на организационном заседании вследствие отсутствия эксперта или руководителя указанные договоры (контракты) должны быть подписаны в срок не позднее 10 рабочих дней после его проведения;
112.5. Секретарем экспертной комиссии по согласованию с руководителем экспертной комиссии и иными членами экспертной комиссии определяется и формируется календарный план работы с указанием последовательности и сроков работы экспертов и (или) экспертных групп (при их создании).
113. В календарном плане в том числе:
113.1. Определяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
113.2. Определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии;
113.3. Указываются иные сроки (проведения рабочих заседаний экспертной комиссии (в случае необходимости), направления заявлений экспертов о необходимости представления дополнительной информации по объекту государственной экологической экспертизы, ответов Заявителя на вопросы экспертной комиссии), регламентирующие работу экспертной комиссии.
114. Календарный план подписывается руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
115. Дата проведения заключительного заседания экспертной комиссии должна быть назначена не позднее 5 рабочих дней до истечения срока, определенного Решением об организации.
116. Ответственным секретарем осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
117. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) в адрес Заявителя направляется соответствующее уведомление, которое также может быть направлено посредством ЕПГУ или ведомственного программного ресурса.
117.1. Уведомление о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы подписывается руководителем (заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
118. Уведомление о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы направляется Заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы.
119. Дополнительная информация, поступившая от Заявителя, регистрируется в порядке регистрации заявительных документов и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственным секретарем. В случае непредставления Заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
120. В случае необходимости получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
121. В процессе работы экспертной комиссии:
121.1. Проводятся заседания экспертной комиссии, включающие, помимо организационного и заключительного, иные рабочие заседания, проводимые с участием Заявителя (уполномоченных представителей Заявителя), в том числе по инициативе Заявителя, в целях реализации прав Заявителя, предусмотренных абзацами 2, 3 статьи 26 Федерального закона N 174-ФЗ.
Рассмотрение обращений Заявителя, содержащих информацию о возможности проведения заседаний, помимо организационного, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ;
121.2. Подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии для последующего рассмотрения на заседаниях экспертных комиссий;
121.3. Руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии, оформленный на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
122. Индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения должны содержать мотивированные, основанные на требованиях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и нормах, установленных техническими регламентами, выводы:
о соответствии в рассматриваемой экспертом части документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
о несоответствии в рассматриваемой экспертом части документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
123. Результаты заседаний экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
124. На заключительном заседании экспертной комиссии могут присутствовать Заявитель (его представители), а также представители иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
125. Ответственный секретарь при наличии запроса от Заявителя уведомляет Заявителя о дате и месте проведения заключительного заседания экспертной комиссии посредством заказного почтового отправления либо путем вручения уведомления непосредственно Заявителю, либо направления уведомления в электронной форме с использованием ЕПГУ или ведомственного программного ресурса (в том числе с использованием систем видео-конференц-связи).
Представители иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций уведомляются о дате и месте проведения заключительного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании.
126. В ходе заключительного заседания:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии (в его отсутствие - ответственный секретарь) докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта сводного заключения;
проект сводного заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора) подписывают акты приемки по договорам (контрактам), указанным в подпункте 112.4 Регламента.
В случае неподписания на заключительном заседании вследствие отсутствия эксперта или руководителя акты приемки оказанных по договорам (контрактам) услуг должны быть подписаны в срок не позднее 10 рабочих дней после его проведения.
127. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.
Проект сводного заключения после подписания членами экспертной комиссии в полном составе является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
128. Внесение любых исправлений, в том числе исправление допущенных опечаток и ошибок в заключении, подготовленном экспертной комиссией, допускается исключительно в случае наличия согласия лиц, его подписавших, с отражением соответствующего решения в протоколе по итогам заседания экспертной комиссии.
129. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с выводами заключения, подготовленного экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия (соответствия) представленных на экспертизу документов экологическим требованиям и нормам, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
130. Основанием для продления срока проведения государственной экологической экспертизы является заявление, поданное Заявителем не позднее дня, следующего за днем заключительного заседания, проводимого в соответствии с пунктом 116 Регламента.
131. При наличии основания, указанного в пункте 130 Регламента, ответственный секретарь готовит проект приказа или решения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы на срок не более месяца.
132. Приказ или решение о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы оформляется за подписью руководителя (лица, замещающего руководителя) Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
133. После утверждения приказа или решения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы ответственным секретарем и экспертной комиссией:
о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа или решения о продлении срока уведомляется Заявитель путем направления письма заказным почтовым отправлением, на адрес электронной почты либо направлением уведомления в форме электронного документа посредством ведомственного программного ресурса;
составляется откорректированный календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп (при их создании) и экспертов;
изменяются сроки подготовки групповых (при наличии экспертных групп) и индивидуальных экспертных заключений;
изменяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии;
назначаются даты проведения заседаний экспертной комиссии с целью обсуждения вопросов экспертной комиссий, требующих непосредственного участия Заявителя (при необходимости), а также для обсуждения разногласий в случае несогласия более одной трети членов списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения.
134. В случае поступления заявления о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экологической экспертизы, назначенного Решением об организации, ответственный секретарь в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления, готовит уведомление в адрес Заявителя, содержащее отказ в продлении срока проведения государственной экологической экспертизы.
135. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
136. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованный вывод о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
137. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать:
обоснованный вывод о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
вывод о необходимости доработки представленных документов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.
138. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с приложением особых мнений экспертов (при наличии) и протокола заключительного заседания экспертной комиссии является основанием для подготовки проекта приказа или решения об утверждении заключения.
139. Подготовленный ответственным секретарем проект приказа или решения об утверждении заключения экспертной комиссии направляется на подпись руководителю Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) либо лицу, его замещающему.
140. Приказ или решение об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается руководителем Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) и регистрируется в срок, не превышающий срок проведения государственной экологической экспертизы, установленный Решением об организации.
141. Приказ или решение об утверждении положительного заключения, подготовленного экспертной комиссией, должен содержать срок действия указанного заключения.
141.1. Установление срока действия положительного заключения, содержащегося в приказе или решении об утверждении, должно быть обусловлено сроком реализации объекта государственной экологической экспертизы.
142. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
143. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной с момента утверждения приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) заключения, подготовленного экспертной комиссией.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей