Развитие трансграничной инфраструктуры и конкурентное таможенное регулирование

Развитие трансграничной инфраструктуры и конкурентное

таможенное регулирование

Инвестиционные проекты, реализуемые в рамках новых механизмов развития Дальнего Востока, предусматривают в том числе создание производств, ориентированных на экспорт продукции.

В этих условиях критическим фактором конкурентоспособности Дальнего Востока становится пропускная способность трансграничной инфраструктуры (пунктов пропуска), а также скорость и качество работы государственных контрольных органов.

На территории Дальнего Востока установлено 79 пунктов пропуска, из которых функционирует 59. В 2019 году через них перевезено 201 млн. тонн грузов. Большая часть из действующих пунктов пропуска не соответствует установленным нормативам и требует реконструкции.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 2024 года завершится строительство (обустройство) следующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации:

морской пункт пропуска Ванино;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

инспекционно-досмотровые комплексы в железнодорожных пунктах пропуска Пограничный и Нижнеленинское.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 2025 года завершится строительство (обустройство) следующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

воздушный пункт пропуска Петропавловск-Камчатский;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильные пункты пропуска Марково, Кани-Курган, Краскино.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы одиннадцатый - четырнадцатый утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р.

(см. текст в предыдущей редакции)

До 2030 года завершится строительство (обустройство) следующих пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

железнодорожные пункты пропуска Пограничный и Наушки;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

автомобильные пункты пропуска Забайкальск, Турий Рог, Монды, Пограничный, Староцурухайтуйский;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

техническое перевооружение морского пункта пропуска Владивосток.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.09.2023 N 2439-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

По оценкам экспертов в рамках режима свободного порта Владивосток в целом удалось сформировать конкурентоспособное таможенное администрирование:

установлен круглосуточный режим работы пунктов пропуска;

реализован механизм "единого окна" для представления в таможенный орган всех документов и сведений (в том числе в электронном виде), необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля;

введено электронное декларирование грузов;

установлены предельные сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также предельные сроки ожидания начала государственного контроля.

Полноформатно новый режим таможни заработал с 1 октября 2016 г. В целях осуществления оценки конкурентности сформированного таможенного регулирования с участием ведущих объединений предпринимателей Дальнего Востока разрабатывается механизм ежегодной оценки работы таможенных органов в свободном порту Владивосток с представлением результатов такой оценки руководству страны. Начиная с 2021 года будет начат поэтапный переход всех приоритетных пунктов пропуска на территории Дальнего Востока на режим работы, сформированный в соответствии с требованиями законодательства о свободном порте Владивосток.