3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка программы маркетинговых исследований товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с маркетинговой стратегией организации

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение основных этапов проведения маркетинговых исследований в области пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с маркетинговой стратегией организации

Формирование технологии проведения маркетингового исследования маркетинговой информационной системы

Формирование перечней информации и степени ее детализации о факторах маркетинговой микросреды для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Формирование перечней информации и степени ее детализации о факторах маркетинговой макросреды для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Формирование перечней информации и степени ее детализации о внутренних и внешних рынках сырья для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Формирование перечней информации и степени ее детализации о внутренних и внешних рынках инновационных технологий производства и хранения продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Формирование перечней информации и степени ее детализации о внутренних и внешних рынках инновационных технологий логистики и сбыта продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Определение источников информации для целей мониторинга, анализа и прогнозирования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Определение методов проведения маркетингового исследования на основе маркетинговой информационной системы

Формирование выборки в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Разработка опросных форм для исследователей товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Необходимые умения

Осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений

Осуществлять построение и поддержку функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля

Создавать и вести базы данных по различным показателям функционирования организаций

Выполнять стратегический анализ, разрабатывать и осуществлять стратегию организации, направленную на обеспечение конкурентоспособности

Анализировать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций

Выполнять количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений

Осуществлять построение экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

Оценивать эффективность использования источников маркетинговой информации по критериям в соответствии с целью маркетингового исследования

Выбирать наиболее эффективный метод маркетингового исследования исходя из цели проводимого маркетингового исследования

Формировать выборку для проведения маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности исходя из заданных параметров

Составлять форму для проведения наблюдения за поведением целевых потребителей с учетом требований релевантности

Составлять вопросник для выявления мнения целевых потребителей и экспертов товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой перерабатывающей промышленности исходя из целей маркетингового исследования

Выбирать методы проведения описательных исследований в соответствии с бизнес-ситуацией и целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Производить оценку статистической погрешности оценок формализованного опроса в случае применения простой случайной выборки в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять анализ дизайна причинных исследований при выявлении искомой причинной связи при проведении маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять сравнительный анализ преимуществ и недостатков методов сбора информации на основе сравнительного и несравнительного шкалирования в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Обосновывать целесообразность и эффективность применения углубленных методов анализа данных по результатам сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Производить выбор средств визуализации данных по результатам сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять описание в текстовой форме данных по результатам сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Использовать автоматизированные системы делопроизводства в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Применять методы и средства защиты информации в процессе сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Необходимые знания

Типы и виды источников информации для проведения маркетинговых исследований товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Структура и основные характеристики товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы формирования выборки для проведения маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Структура формы для проведения наблюдения за поведением целевых потребителей

Структура вопросника для проведения маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Специфика деятельности организации пищевой и перерабатывающей промышленности

Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Система базовых понятий маркетинговых исследований в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Классификация и особенности проведения маркетинговых исследований по области применения и схеме проведения

Назначение и особенности этапов комплексного маркетингового исследования

Методы поисковых исследований (анализа вторичных данных) и качественных маркетинговых исследований (фокус-группы, углубленные интервью и проективные технологии)

Методы описательных исследований на основе разных исследовательских дизайнов в составе маркетинговых исследований

Методы, возможности и специфика причинных исследований в составе маркетинговых исследований

Принципы разработки и выбора маркетинговых шкал в зависимости от ситуации и принципы построения интегральных шкал в процессе проведения маркетинговых исследований

Требования к разработке и проведению пилотажа анкет в процессе маркетинговых исследований

Принципы построения выборки при проведении маркетингового исследования

Основные принципы проведения полевых работ в процессе проведения маркетинговых исследований

Принципы подготовки данных к анализу, первичной обработки данных и проведения базовых операций анализа данных в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Назначение и принципы применения методов углубленного анализа данных в процессе проведения маркетинговых исследований

Факторы маркетинговой микросреды и макросреды для целей маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Система внутренней отчетности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Источники внешней текущей маркетинговой информации о товарных рынках и рынках факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Методика проведения качественного кабинетного маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Методика проведения наблюдения за поведением целевых потребителей организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы связи с целевой аудиторией маркетингового исследования для нужд организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Методика проведения опроса целевых потребителей, экспертов в области товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы повышения эффективности коммуникационного процесса для маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Другие характеристики

-