Трудовые действия
|
Формирование целей и планов организации на рынках продукции и технологий пищевой и перерабатывающей промышленности по горизонту планирования (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные) и по степени участия в рынках (расширения существующих рынков, проникновения на новые рынки, поддержания стабильного уровня на рынке)
|
Организация проведения комплексных маркетинговых исследований на товарных рынках и рынках факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы
|
Организация проведения оперативного системного анализа структуры рынков и прогнозирование развития рынков с целью оценки конкурентоспособности и потенциала развития организации и ее продукции
|
Разработка и внедрение инновационных технологий в маркетинговой деятельности организации и оценка эффективности инноваций с учетом развития цифровых технологий
|
Подготовка информационно-аналитических материалов для поддержки принятия управленческих решений по формированию текущей и перспективной политики организации в области пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать и обеспечивать реализацию корпоративной стратегии, программы организационного развития и изменений в маркетинговой деятельности
|
Выявлять симптомы для определения целей и задач маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Выявлять специфические типы информации, полезной при решении проблем управления организацией пищевой и перерабатывающей промышленности, для определения целей маркетингового исследования
|
Использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами с последующей подготовкой аналитических материалов по результатам их применения
|
Пользоваться методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
|
Выполнять стратегический анализ, разрабатывать и осуществлять стратегию организации по обеспечению конкурентоспособности
|
Оформлять документально решения в управлении операционной (производственной) деятельностью организации при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
|
Производить оценку воздействия макроэкономической среды на функционирование организации на основе анализа рыночных и специфических рисков, поведения потребителей экономических благ
|
Использовать технологии формирования спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
|
Выполнять количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений, построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
|
Производить оперативный анализ информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации
|
Вести базы данных по различным показателям в целях информационного обеспечения участников организационных проектов
|
Использовать системы сбора информации для организации, поддержки и расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации
|
Проводить моделирование и реорганизацию бизнес-процессов в практической деятельности организации
|
Производить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
|
Выполнять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности для формирования новых бизнес-моделей с учетом новых рыночных возможностей
|
Осуществлять бизнес-планирование создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
|
Осуществлять координацию предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
|
Пользоваться технологиями и методами организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований и подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития отраслевых рынков
|
Пользоваться технологиями сегментирования рынка, позиционирования продуктов и организаций с оценкой конкурентоспособности продуктов и конкурентов в маркетинговом планировании
|
Определять приоритеты марочной стратегии организации с использованием технологии управления марочными продуктами
|
Выполнять оценку затрат на реализацию маркетинговых решений и их эффективности
|
Использовать технологии маркетинга инноваций в целях разработки, позиционирования и запуска новых продуктов на рынок
|
Пользоваться методами расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснования ценовых стратегий организации, организации системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж
|
Использовать технологии интегрирования средств продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций организации, планирования и оценки результатов рекламы, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж
|
Пользоваться методами поиска новых привлекательных рынков и продуктов в целях формирования маркетинговых стратегий развития организации и реализации маркетинговых проектов
|
Использовать прикладные маркетинговые технологии в процессе реализации маркетинговых проектов
|
Использовать инструменты интернет-маркетинга и цифрового маркетинга
|
Выполнять поиск, анализ и оценку информации для подготовки и принятия управленческих решений в области маркетинга организации
|
Производить анализ эффективности существующей системы маркетинга, разработку и обоснование предложений по ее совершенствованию
|
Выполнять анализ и моделирование процессов планирования маркетинга
|
Производить оценку эффективности маркетинговых проектов с учетом фактора неопределенности
|
Применять современные подходы и методы маркетинга в условиях изменяющейся внешней среды в соответствии с внутренними ресурсами и целями организации
|
Выполнять анализ текущей маркетинговой стратегии и тактики с учетом специфических особенностей среды, целей и ресурсов организации
|
Использовать методы работы с большими массивами информации, моделирования и прогнозирования
|
Использовать механизмы и инструменты социальных сетей, мобильного и интернет-маркетинга в процессе проведения маркетинговых исследований
|
Использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных
|
Использовать методы анализа и синтеза моделей управленческих и технологических процессов на основе технологии компьютерного моделирования и объектно-ориентированных программных средств
|
Использовать современные технологии сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для организации коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведческой профессиональной деятельности, управления этой деятельностью, проведения международного маркетинга
|
Необходимые знания
|
Виды продукции и технологии производства и переработки продукции растениеводства, животноводства и рыбного хозяйства
|
Виды и технологии производства продуктов питания из растительного сырья в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Виды и технологии производства продуктов питания из животного сырья в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Виды и технологии производства биотехнологической продукции для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Виды и технологии производства продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов
|
Направления механизации, автоматизации, роботизации и информатизации технологических и бизнес-процессов организаций пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Методы обеспечения безопасности, качества и прослеживаемости пищевой продукции по всей производственной цепи производства кормов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в организациях розничной торговли
|
Требования к безопасности, качеству и прослеживаемости продуктов питания
|
Основные характеристики рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Методы разработки маркетинговой стратегии, включая формальные, в том числе матричные, основанные на математическом анализе, и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе
|
Метод программно-целевого планирования маркетинговой деятельности организации
|
Методы разработки стратегий в условиях растущего рынка, отражающие расхождение между реальным и планируемым развитием организации
|
Модель установления связей между рентабельностью организации и долей рынка в условиях медленно растущих рынков
|
Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных
|
Методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации и выполнения статистических расчетов
|
Принципы системного анализа
|
Показатели, характеризующие надежность и достоверность маркетинговой информации, методики их оценки
|
Процесс кодирования данных
|
Методы оперативного сбора, обработки и анализа информации и поддержки принятия управленческих решений на основе статистического анализа данных, системного анализа, линейного программирования, теории массового обслуживания, корреляционно-регрессионного, кластерного и дисперсионно-ковариационного анализа, искусственных нейронных сетей и искусственного интеллекта
|
Специфика деятельности организации пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
|
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной обработки информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
|
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации с использованием базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ
|
Современные технологии автоматизированного проектирования информационно-аналитических систем
|
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности в процессе проектирования, разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем
|
Классификация маркетинговых исследований по назначению, по схеме организации, по методам проведения
|
Этапы комплексного маркетингового исследования
|
Методы проведения маркетинговых исследований, включая онлайн-сообщества, мобильные опросы, анализ социальных сетей, анализ текста, анализ больших данных
|
Статистические методы обработки маркетинговой информации
|
Многомерные методы обработки информации, включая факторный и кластерный анализы, для обоснования маркетинговых решений на основе анализа многочисленных взаимосвязанных переменных
|
Регрессионные и корреляционные методы, используемые для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность
|
Имитационные методы для описания переменных, не поддающихся определению с помощью аналитических методов
|
Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации
|
Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) для поиска оптимальных решений в условиях большого числа взаимосвязанных переменных
|
Гибридные методы для объединения детерминированных и вероятностных характеристик (динамическое и эвристическое программирование)
|
Математическое моделирование
|
Метод программно-целевого планирования
|
Другие характеристики
|
-
|