к постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 8 апреля 1994 г. N 30
КонсультантПлюс: примечание.
Основы законодательства РФ об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ, который, в свою очередь также утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ. Норма об уполномоченных лицах по охране труда содержится в статье 370 Трудового кодекса РФ, вступившего в силу с 1 февраля 2002 года.
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии со статьей 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда для оказания помощи трудовым коллективам, их представительным органам и администрации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - предприятие) в организации общественного контроля за охраной труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива (в дальнейшем - уполномоченные). Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей в этой области.
На основе настоящих Рекомендаций предприятия могут разрабатывать положения об уполномоченных, учитывающие специфику форм собственности и хозяйственной деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
Кодекс законов о труде РСФСР, утвержденный Законом РСФСР 09.12.1971, утратил силу с 1 февраля 2002 года в связи с принятием Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Основы законодательства РФ об охране труда утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ, который, в свою очередь также утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
При организации общественного контроля за охраной труда на предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии для этого содержатся в Кодексе законов о труде Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов.
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи уполномоченных
- 3. Функции уполномоченных
- 4. Права уполномоченных
- 5. Гарантии прав деятельности уполномоченных
- Приложение N 1. Представление уполномоченного (доверенного) лица по охране труда
- Приложение N 2. Удостоверение уполномоченного (доверенного) лица по охране труда
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей