Заявитель осуществлял функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ), кредитной организации.
Основания для признания деловой репутации заявителя не соответствующей требованиям, установленным федеральными законами:
Осуществление заявителем функций специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций за нарушение законодательства Российской Федерации (пункт 1 части первой статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").
Причины отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:
Неисполнение кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократное нарушение в течение одного года требований, предусмотренных статьями 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) и 7.2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным федеральным законом, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков (пункты 6, 6.1 части первой статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").
В удовлетворении жалобы отказать.
Обоснование принятого Комиссией решения:
Заявитель в жалобе указал, что им принимались меры по усилению внутреннего контроля в области ПОД/ФТ/ФРОМУ: разрабатывались планы мероприятий, подготавливались отчеты, направляемые руководству банка и Банку России. По мнению заявителя, выявленные Банком России нарушения в области ПОД/ФТ/ФРОМУ носили несистемный и малозначительный характер. Заявитель не входил в состав органов управления банка и не мог оказать влияния на принимаемые ими решения, которые повлекли отзыв лицензии на осуществление банковских операций.
При принятии решения об отказе в удовлетворении жалобы Комиссия исходила из того, что в деятельности кредитной организации были установлены неоднократные нарушения в течение одного года требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ/ФРОМУ, включая направление в уполномоченный орган недостоверных сведений, а также проведение операций, имеющих признаки сомнительных.
Учитывая, что допущенные кредитной организацией в период осуществления заявителем функций специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, нарушения в области ПОД/ФТ/ФРОМУ вошли в число оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, Комиссией сделан вывод о ненадлежащем исполнении заявителем возложенных на него функций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей