См. Прогноз на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Транспорт

Объем перевозок грузов в 2019 г. составил 7,1 млрд тонн (+2,4%), грузооборот - 2 987,6 млрд т-км (+0,7%). При этом объем коммерческих перевозок грузов по транспортному комплексу в 2019 г. составил 2,9 млрд т (-4,2% г/г). Коммерческий грузооборот транспортного комплекса в 2019 г. вырос на 0,6% г/г и составил 2 864,1 млрд тонно-километров.

Объем перевозок пассажиров в 2019 г. составил 17,9 млрд человек (-1,5%). В структуре пассажирооборота транспорта общего пользования в 2019 г. увеличилась доля воздушного транспорта при сокращении доли других видов транспорта.

В 2020 г. объем перевозок грузов транспортным комплексом с учетом сложившихся тенденций и макроэкономических параметров составит 6,7 млрд. тонн (-6,2%), грузооборот - 2 810,2 млрд т-км (-5,9%). Объем перевозок пассажиров в 2020 г. составит 13,3 млрд человек (-25,3%).

С учетом ситуации, складывающейся в транспортном комплексе, прогнозируемых темпов роста промышленного производства, реальных располагаемых доходов населения и ВВП, в среднесрочной перспективе прогнозируется рост показателей деятельности транспортного комплекса.

В 2023 г. объем перевозки грузов возрастет по сравнению с 2019 г. на 2,8%, грузооборот - на 1,9%, объем коммерческих перевозок грузов - на 1,5%. Перевозки пассажиров к 2023 г. возрастут по сравнению с 2019 г. на 6,0%, пассажирооборот - на 3,5%.

С целью укрепления роста показателей деятельности транспортного комплекса в среднесрочной перспективе будет продолжено оказание мер государственной поддержки, в том числе субсидирование региональных воздушных перевозок населения на территории Российской Федерации, субсидирование перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и поездах дальнего следования и другие.

Факторами, сдерживающими развитие транспортной системы России, являются:

- недостаточное развитие подходов к морским портам (большинство автомобильных и железнодорожных подъездных путей к морским портам не обеспечивают возросший поток грузов);

- устаревшая инфраструктура и обслуживающий флот внутренних водных путей;

- отсутствие полностью сформированной опорной транспортной сети дорог на всей территории страны, что сдерживает экономическое развитие регионов, ограничивает мобильность населения, перевозку грузов.

Приоритетами развития транспортной инфраструктуры в среднесрочной перспективе станут развитие дорожной сети, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, в том числе скоростных автомагистралей, развитие транспортных коридоров, развитие железнодорожных линий, Северного морского пути, увеличение мощности российских портов, развитие аэропортов и внутренних перевозок воздушным транспортом, а также железнодорожных перевозок, модернизация инфраструктуры внутреннего водного транспорта.