3.1. Результатами профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих является получение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения государственными и муниципальными служащими новых видов профессиональной служебной деятельности в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
3.2. Государственные и муниципальные служащие, освоившие программу профессиональной переподготовки, должны обладать следующей общепрофессиональной компетенцией (далее - ОПК):
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).
3.3. Государственные и муниципальные служащие, освоившие программу профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК):
1) организационно-управленческая деятельность:
владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
2) административно-технологическая деятельность:
способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);
способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);
3) консультационная и информационно-аналитическая деятельность:
способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11);
способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13);
способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);
способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-16);
способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17).
Таблица сопоставления описания квалификации в профессиональном стандарте "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений" с требованиями к результатам подготовки по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление:
Профессиональный стандарт "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений" |
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление |
Выбранная для освоения обобщенная трудовая функция: Организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов |
Виды профессиональной деятельности: Организационно-управленческая деятельность; Административно-технологическая деятельность; Консультационная и информационно-аналитическая деятельность; Проектная деятельность. |
Организация и обеспечение деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации |
ОПК-3 ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-10 ПК-11 ПК-14 ПК-16 ПК-17 |
Организация и осуществление деятельности, направленной на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной или религиозной почве |
ОПК-3 ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-10 ПК-11 ПК-14 ПК-16 ПК-17 |
Организация и осуществление деятельности по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии |
ОПК-3 ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-10 ПК-11 ПК-14 ПК-16 ПК-17 |
Организация и осуществление мониторинга в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов |
ПК-7 ПК-11 ПК-13 ПК-14 ПК-16 |
Сопровождение деятельности по социальной и культурной адаптации мигрантов |
ПК-7 ПК-10 ПК-14 ПК-16 |
3.4. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-7
способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10
способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-11
способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Контрольные работы Отчет о прохождении предаттестационной практики |
6) Дисциплинарная карта компетенции ПК-13
способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Контрольные работы Отчет о прохождении предаттестационной практики |
7) Дисциплинарная карта компетенции ПК-14
способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
8) Дисциплинарная карта компетенции ПК-16
способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
9) Дисциплинарная карта компетенции ПК-17
способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ |
|
Практические занятия Самостоятельная работа Предаттестационная практика |
Отчет о прохождении предаттестационной практики |
3.5. В результате освоения дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) слушатель должен:
нормативные правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
законодательство Российской Федерации о языках;
законодательство Российской Федерации о миграции и миграционную политику Российской Федерации;
нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму;
нормы международного законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных малочисленных народов, этнических и религиозных меньшинств;
документы стратегического планирования в области государственной национальной политики и национальной безопасности;
историю формирования российской государственности;
историю национальной и религиозной политики России;
национальный (этнический) состав населения России;
историческое наследие, традиции и культуру народов России, в том числе российского казачества;
историю распространения основных религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации;
основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных религий, распространенных на территории Российской Федерации;
историю и традиции российского казачества;
территории проживания и традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов;
институты гражданского общества в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
основы социальной и культурной антропологии;
этику межнационального взаимодействия;
основы конфликтологии и медиации;
основы проектной деятельности в системе государственного и муниципального управления.
организовывать взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с представителями гражданского общества по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия в Российской Федерации;
разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов в области реализации государственной национальной политики;
разрабатывать методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по реализации государственной национальной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и религиозной почве;
анализировать текущее состояние межнациональных (межэтнических) и религиозных отношений, в том числе отношений этнических и религиозных сообществ с органами государственной власти и местного самоуправления, составлять информационно-аналитические сводки для органов государственной власти и местного самоуправления;
организовывать мониторинг и координацию деятельности институтов гражданского общества, экспертного сообщества и международных структур по вопросам осуществления деятельности в сфере национальных и религиозных отношений;
выявлять формирующиеся угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию и предпосылки возникновения конфликтов;
принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных и религиозных отношений;
осуществлять взаимодействие с институтами гражданского общества, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации с целью обеспечения межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и (или) религиозной почве;
учитывать российский исторический опыт и традиции равноправного сосуществования и взаимодействия разных народов, религий и культур при реализации основополагающих документов в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
разработки механизмов и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия;
работы в государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов;
разработки индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов;
разработки индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванного миграционными процессами;
разработки предложений по проектам нормативных правовых актов, направленных на обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, в том числе национальных меньшинств и коренных малочисленных народов; анализировать текущее состояние межнациональных (межэтнических) и религиозных отношений;
методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленного на сохранение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) мира и согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и религиозной почве;
обеспечения и сопровождения участия национальных общественных объединений, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации в реализации общественно значимых проектов, направленных на укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия;
организационно-методической и информационной поддержки деятельности национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;
анализа, оценки, организационной и методической поддержки общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей