III. Планируемые результаты профессиональной переподготовки

3.1. Результатами профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих является получение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения государственными и муниципальными служащими новых видов профессиональной служебной деятельности в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

3.2. Государственные и муниципальные служащие, освоившие программу профессиональной переподготовки, должны обладать следующей общепрофессиональной компетенцией (далее - ОПК):

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

3.3. Государственные и муниципальные служащие, освоившие программу профессиональной переподготовки, должны обладать следующими профессиональными компетенциями (далее - ПК):

1) организационно-управленческая деятельность:

владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);

2) административно-технологическая деятельность:

способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);

способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);

3) консультационная и информационно-аналитическая деятельность:

способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11);

способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13);

4) проектная деятельность:

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);

способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-16);

способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17).

Таблица сопоставления описания квалификации в профессиональном стандарте "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений" с требованиями к результатам подготовки по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление:

Профессиональный стандарт "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений"

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Выбранная для освоения обобщенная трудовая функция:

Организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов

Виды профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность; Административно-технологическая деятельность;

Консультационная и информационно-аналитическая деятельность;

Проектная деятельность.

Трудовая функция:

Организация и обеспечение деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации

Компетенции:

ОПК-3

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-10

ПК-11

ПК-14

ПК-16

ПК-17

Трудовая функция:

Организация и осуществление деятельности, направленной на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной или религиозной почве

Компетенции:

ОПК-3

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-10

ПК-11

ПК-14

ПК-16

ПК-17

Трудовая функция:

Организация и осуществление деятельности по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии

Компетенции:

ОПК-3

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-10

ПК-11

ПК-14

ПК-16

ПК-17

Трудовая функция:

Организация и осуществление мониторинга в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов

Компетенции:

ПК-7

ПК-11

ПК-13

ПК-14

ПК-16

Трудовая функция:

Сопровождение деятельности по социальной и культурной адаптации мигрантов

Компетенции:

ПК-7

ПК-10

ПК-14

ПК-16

3.4. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3

ОПК-3

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2

ПК-2

владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-7

ПК-7

способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10

ПК-10

способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-11

ПК-11

способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Контрольные работы

Отчет о прохождении предаттестационной практики

6) Дисциплинарная карта компетенции ПК-13

ПК-13

способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Контрольные работы

Отчет о прохождении предаттестационной практики

7) Дисциплинарная карта компетенции ПК-14

ПК-14

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

8) Дисциплинарная карта компетенции ПК-16

ПК-16

способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

9) Дисциплинарная карта компетенции ПК-17

ПК-17

способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

Предаттестационная практика

Тестирование

Отчет о прохождении предаттестационной практики

3.5. В результате освоения дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) слушатель должен:

Знать:

нормативные правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;

законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

законодательство Российской Федерации о языках;

законодательство Российской Федерации о миграции и миграционную политику Российской Федерации;

нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму;

нормы международного законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных малочисленных народов, этнических и религиозных меньшинств;

документы стратегического планирования в области государственной национальной политики и национальной безопасности;

историю формирования российской государственности;

историю национальной и религиозной политики России;

национальный (этнический) состав населения России;

историческое наследие, традиции и культуру народов России, в том числе российского казачества;

историю распространения основных религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации;

основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных религий, распространенных на территории Российской Федерации;

историю и традиции российского казачества;

территории проживания и традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов;

институты гражданского общества в реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

основы общей социологии;

основы социальной и культурной антропологии;

основы этнологии;

этику межнационального взаимодействия;

основы социологии религии;

основы конфликтологии и медиации;

основы проектной деятельности в системе государственного и муниципального управления.

Уметь:

организовывать взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с представителями гражданского общества по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия в Российской Федерации;

разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов в области реализации государственной национальной политики;

разрабатывать методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по реализации государственной национальной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и религиозной почве;

анализировать текущее состояние межнациональных (межэтнических) и религиозных отношений, в том числе отношений этнических и религиозных сообществ с органами государственной власти и местного самоуправления, составлять информационно-аналитические сводки для органов государственной власти и местного самоуправления;

организовывать мониторинг и координацию деятельности институтов гражданского общества, экспертного сообщества и международных структур по вопросам осуществления деятельности в сфере национальных и религиозных отношений;

выявлять формирующиеся угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию и предпосылки возникновения конфликтов;

принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных и религиозных отношений;

осуществлять взаимодействие с институтами гражданского общества, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации с целью обеспечения межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактики конфликтов на национальной и (или) религиозной почве;

учитывать российский исторический опыт и традиции равноправного сосуществования и взаимодействия разных народов, религий и культур при реализации основополагающих документов в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Иметь навыки:

разработки механизмов и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия;

работы в государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов;

разработки индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов;

разработки индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванного миграционными процессами;

разработки предложений по проектам нормативных правовых актов, направленных на обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, в том числе национальных меньшинств и коренных малочисленных народов; анализировать текущее состояние межнациональных (межэтнических) и религиозных отношений;

методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленного на сохранение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) мира и согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и религиозной почве;

обеспечения и сопровождения участия национальных общественных объединений, включая национально-культурные автономии, централизованные религиозные организации в реализации общественно значимых проектов, направленных на укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия;

организационно-методической и информационной поддержки деятельности национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;

анализа, оценки, организационной и методической поддержки общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии.