О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности см. Письмо Минфина России N 02-06-07/21091, Казначейства России N 07-04-05/02-6050 от 23.03.2021.

I. Формирование и представление бюджетной отчетности

1. Составление и представление бюджетной отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется с учетом следующих положений:

1.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);

Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее - Сведения (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее - Сведения (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее - Сведения (ф. 0503193).

1.2. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела, составляются и представляются:

Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s);

Отчет (ф. 0503127), Сведения (ф. 0503178), Справка (ф. 0503125) в части операций по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм;

Отчет (ф. 0503127), Сведения (ф. 0503178) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам;

Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).

1.3. Составление и представление бюджетной отчетности на 01.10.2020 осуществляется с учетом следующих особенностей.

Формирование главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096) <1> (далее - Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

--------------------------------

<1> Приложение N 3.1 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 N 117н.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 "Доходы бюджета" соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5 - 8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

1.4. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Отражение показателей в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" раздела "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) осуществляется без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации (отражаются показатели по наиболее детализированным кодам бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам).

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2020 года в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" раздела "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае:

- когда в графе 3 раздела "Доходы бюджета" администраторами доходов бюджета (главными администраторами доходов бюджета в части непрогнозируемых доходов) прогнозные показатели доходов не отражаются;

- когда показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 "Доходы бюджета" имеют отрицательное значение. При этом отражение в графах 3, 5 раздела 2 "Расходы бюджета" значений в отрицательном значении не допускается.

При отсутствии в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета (ф. 0503127).

По графе 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются отклонения показателей исполнения от плановых (прогнозных) показателей (графа 5 минус графа 3). При этом в случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7) отражается со знаком "минус".

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2020 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2020 году.

По разделу 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнение составило менее 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 70% на 01.10.2020.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 - курсовая разница;

17 - проведение реорганизационных мероприятий;

18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 - отсутствие гарантийных случаев;

24 - длительность проведения конкурсных процедур;

25 - отсутствие проектно-сметной документации;

26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 - сезонность осуществления расходов;

30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 - иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрывается в текстовой части Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности на 01.10.2020 не заполняется.

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается при необходимости дополнительных пояснений в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.5. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) в отчетности на 1 октября 2020 года представляются главными администраторами средств бюджета с учетом следующих положений:

в Сведениях (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности);

наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 1 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами", дебетовых остатков по счетам 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" является недопустимым;

При этом в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) показатели по счету 1 210 05 000 в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях отражаются с указанием в 5 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета "нулей";

Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении не формируются;

в графе 12 Сведений (ф. 0503169) в части показателей по номерам счетов бюджетного учета 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" и 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" отражается сумма кредиторской задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам "Всего по счету 0 401 40 000", "Всего по счету 0 401 60 000";

показатели по счетам 1 401 40 182, 1 401 40 185, 1 401 40 186, 1 401 40 187 отражаются с учетом положений пункта 14 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н по коду вида доходов 2 07 10010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет".

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более.

При этом в графах 3 и 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).

При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:

01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 - банкротство налогоплательщика;

03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.

Кроме того, по результатам анализа показателей Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 отмечаем.

У отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета показатели задолженности по доходам (по административным штрафам) за 2019 год, отраженные в годовой отчетности за 2019 год (графы 9 - 11 Сведений (ф. 0503169) на 01.01.2020), не соответствуют остаткам на 01.01.2020, отраженным в графах 2 - 4 Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020. При этом отсутствует Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) на отчетную дату, содержащую информацию об изменении показателей на начало года, например, вследствие реорганизации (ликвидации) субъекта учета.

Письмом Минфина России от 28.04.2020 N 02-07-07/34963 обращалось внимание, что переход с 2020 года на применение новых кодов видов доходов по задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 г., содержащих код элемента бюджета 01 "федеральный бюджет" вне зависимости от бюджета, в доход которого зачисляются указанные платежи, не влечет за собой изменение валюты баланса <2> по указанной задолженности.

--------------------------------

<2> За исключением изменений показателей в связи с исправлением ошибок прошлых лет.

Кроме того, по результатам анализа Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 выявлено некорректное применение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК) при переносе остатков задолженности по административным штрафам, образованной на 01.01.2020 - вместо КБК, применяемого в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяется код бюджетной классификации Российской Федерации, предназначенный для учета операций 2020 года.

Например, задолженность на 01.01.2020 по КБК 000 1 16 25060 01 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства" подлежала переносу в межотчетный период на КБК 000 1 16 10123 01 0111 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)" <3>. Вместе с тем, данная задолженность отражена в графе 2 Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 по КБК 000 1 16 11050 01 0000 140 "Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования".

--------------------------------

<3> В соответствии с сопоставительной таблицей кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году, разработанной Минфином России (далее - Сопоставительная таблица).

Одновременно с этим отмечаем, что в случае неотражения в бюджетной отчетности за 2019 год дебиторской задолженности по административным штрафам, право требования на которые возникло в 2019 году, при наличии кассовых поступлений доходов в 2020 году по КБК, применяемых в рамках погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, администраторам доходов следует скорректировать остатки на 01.01.2020 в связи с исправлением ошибок прошлых лет, в случае если данная задолженность является задолженностью 2019 года, либо провести уточнение поступлений на КБК, применяемые при учете операций 2020 года, в случае если данное поступление является доходом 2020 года.

Учитывая изложенное, главным администраторам доходов бюджета следует:

- провести работу по выверке показателей задолженности, отраженной в отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год, и с учетом Сопоставительной таблицы привести их в соответствие с данными на начало года, отраженными в Сведениях (ф. 0503169) на 01.10.2020;

- обеспечить представление бюджетной отчетности главных администраторов доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в части остатков задолженности 2019 года с учетом перекодировки КБК согласно Сопоставительной таблице.

1.6. Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.

Представление Сведений (ф. 0503173) в составе квартальной отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИПС ЭБ.

1.7. В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx".

При этом в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения кредитной организации в пути" и 1 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" отражаются в структуре "00000000000000000000".

Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе"), в структуре "xxxxxxxxxxx000000000".

В графе 1 раздела 2 "Счета в финансовом органе" сводных Сведений (ф. 0503178) отражаются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства в структуре "00000000000000000000".

1.8. Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом положений приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Кроме того, в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по КОСГУ 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам", 297 "Иные выплаты текущего характера организациям", в случае неисполнения денежных обязательств свыше 1 млн. рублей в графе 8 по строке "Всего" Сведений (ф. 0503296).

1.9. Формирование и представление Сведений (ф. 0503191), Сведений (ф. 0503192), Сведений (ф. 0503193) в отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется главными администраторами средств федерального бюджета согласно Инструкции N 15н по перечню согласно приложению N 2 к настоящему письму.