<Письмо> ФАС России от 01.10.2020 N ИА/85042/20 "О применении положений нормативных правовых актов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 октября 2020 г. N ИА/85042/20

О ПРИМЕНЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЧАСТЯМИ 3 И 4 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013

N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

И ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.06.2018 N 126Н

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами о применении положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливающих ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок (далее - нормативные правовые акты об ограничениях допуска), и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н), а также в целях формирования единообразной практики применения положений Закона о контрактной системе на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" направляет информационное письмо о следующем.

ФАС России в письме от 16.09.2020 N ИА/80326/20 по вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий предложен общий подход к случаям последовательного применения нормативных правовых актов об ограничениях допуска и Приказа N 126н (ценовые преференции).

Согласно указанному подходу, в случае неприменения нормативных правовых актов об ограничениях допуска, в связи с тем, что отсутствуют основания для их применения, установленные законодательством о контрактной системе, комиссией заказчика должны применяться преференции в соответствии с Приказом N 126н к заявкам участников, предложивших товар российского происхождения или товар из стран Евразийского экономического союза.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание, что в целях формирования единообразной практики территориальным органам необходимо руководствоваться указанным подходом при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ