Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Порядок рассмотрения Комиссией жалоб

6.1. Предварительное рассмотрение жалобы.

6.1.1. Предварительное рассмотрение поступившей жалобы осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента ее поступления (даты регистрации), в том числе на предмет ее соответствия требованиям, установленным Положением, Регламентом, по результатам которого председатель Комиссии принимает решение о возвращении жалобы заявителю или о принятии жалобы к рассмотрению с назначением даты, места и времени ее рассмотрения.

В случае если жалоба не соответствует требованиям пункта 22.4.1 Положения, а также если в жалобе не указан почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо иная контактная информация, позволяющая направить ответ по жалобе, председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии принимает решение о признании жалобы не подлежащей рассмотрению.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1.2. Решение о возвращении жалобы принимается в следующих случаях:

1) пропущены сроки направления жалобы, установленные пунктом 22.3.1 Положения;

2) жалоба подана на ранее обжалуемую закупку с аналогичными доводами, которые ранее рассматривались Комиссией, жалоба с аналогичными доводами направлена в суд и (или) антимонопольный орган, такая жалоба принята к рассмотрению судом или антимонопольным органом или по ней принято судебное решение, решение антимонопольного органа;

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обжалуются действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК при осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) жалоба не подписана заявителем или его уполномоченным на подписание жалобы представителем;

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) жалоба не относится к компетенции Комиссии, установленной настоящим Регламентом.

(пп. 5 введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

6.1.3. В решении о возвращении жалобы заявителю должна быть указана причина возвращения жалобы. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения о возвращении жалобы направляет заявителю такое решение по адресу, указанному в жалобе.

Возвращение жалобы по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6.1.2 настоящего Регламента, допускается на любом этапе процедуры рассмотрения жалобы до момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы.

(абзац введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

6.1.4. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о получении от структурных подразделений Корпорации позиции по предмету рассматриваемой жалобы в соответствии с их компетенцией и (или) привлечении к рассмотрению жалобы специалистов (экспертов), обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией по предмету рассматриваемой жалобы, являющихся работниками структурных подразделений Корпорации или организаций Корпорации. Указанные лица не могут быть допущены к рассмотрению жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Регламента.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1.5. Специалист (эксперт) обязан уведомить в письменной форме председателя Комиссии об отсутствии оснований для принятия решения о недопуске его участия к рассмотрению жалобы согласно пункту 4.4 Регламента.

6.1.6. В случае выявления оснований для недопуска специалиста (эксперта) к рассмотрению жалобы, предусмотренных пунктом 4.4 Регламента, председатель Комиссии обязан незамедлительно отстранить такого специалиста (эксперта) от рассмотрения жалобы и при необходимости привлечь иного специалиста (эксперта).

6.1.7. В течении 2 (двух) рабочих дней с даты принятия председателем Комиссии решения о принятии жалобы к рассмотрению секретарь Комиссии обеспечивает:

1) уведомление лица (лиц), действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о поступлении жалобы и назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения посредством использования электронной почты с обязательным требованием:

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

о приостановлении процедуры закупки до вынесения Комиссией решения по жалобе, в том числе в части открытия доступа к поданным заявкам/вскрытия конвертов (в случае если жалоба поступила до окончания срока подачи заявок), заключения договора (с учетом срока, установленного законодательством о закупках для его заключения) (за исключением случаев, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности жизни и здоровью граждан, нарушение сроков реализации государственного оборонного заказа, инвестиционных проектов);

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

о предоставлении пояснений и (или) возражений на жалобу, документации о закупке, заявки на участие в закупке, составленные протоколы, аудио-, видеозаписи, иную информацию и документы, составленные в ходе закупки или регистрации (аккредитации) участника закупки на электронной площадке, документов, подтверждающих полномочия представителей заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК;

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

о предоставлении заказчиком информации о случаях, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности жизни и здоровью граждан, нарушение сроков реализации государственного оборонного заказа, инвестиционных проектов;

(абзац введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

2) направление членам Комиссии материалов жалобы и уведомление их о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;

3) уведомление заявителя о принятии жалобы к рассмотрению, индивидуальном номере жалобы, назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения посредством использования электронной почты, с которой поступила жалоба или которая указана в жалобе или на официальном бланке заявителя (при соблюдении данного порядка секретарь не несет ответственности в случае неполучения уведомления заявителем);

(пп. 3 в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) размещение информации о жалобе на официальном сайте Корпорации (в случае если жалоба подана в рамках закупки, осуществляемой в закрытой форме, указанная информация не размещается).

6.2. Рассмотрение жалобы и оформление заключения по ней.

6.2.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления жалобы (даты ее регистрации). До момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы указанный срок может быть продлен по решению председателя Комиссии, Комиссии не более чем на 10 (десять) рабочих дней, в том числе если имеющейся информации недостаточно для принятия решения по предмету (существу) жалобы. В указанном случае секретарем Комиссии может быть направлен запрос о предоставлении дополнительных материалов.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

При принятии решения о продлении срока рассмотрения Комиссией жалобы секретарь Комиссии уведомляет заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированную организацию, ЗК о переносе сроков рассмотрения жалобы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате заседания Комиссии.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.2. В ходе заседания Комиссии:

1) секретарь Комиссии обеспечивает проверку полномочий представителей заявителя, заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК (далее вместе именуемые - стороны). На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стороны вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы, а также направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей. Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью.

2) председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и объявляет предмет жалобы, подлежащей рассмотрению, разъясняет сторонам их права и обязанности, порядок рассмотрения жалобы, уведомление о ведении аудиозаписи и (или) видеозаписи заседания Комиссии (при необходимости).

3) заявитель сообщает Комиссии об:

обжалуемых условиях извещения и (или) документации о закупке, действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, о своих требованиях;

обжаловании им закупки в суде и (или) антимонопольном органе. В случае если заявителем обжалуется закупка в суде и (или) антимонопольном органе, процедура рассмотрения жалобы либо прекращается путем возвращения жалобы заявителю на основании подпункта 2 пункта 6.1.2 Регламента с уведомлением об оставлении ее без рассмотрения, либо приостанавливается в порядке, установленном пунктом 6.2.3 Регламента.

В случае отсутствия на заседании Комиссии заявителя секретарь Комиссии сообщает о фактах, изложенных в жалобе заявителя;

(пп. 3 в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, озвучивают возражения на доводы, указанные в жалобе заявителя. В случае отсутствия указанных лиц секретарь Комиссии сообщает о содержании полученных возражений;

5) Комиссия заслушивает заинтересованных лиц, приглашенных на заседание Комиссии по решению председателя Комиссии;

6) Комиссия заслушивает мнение специалиста (эксперта), привлеченного к рассмотрению жалобы. В случае отсутствия указанного специалиста (эксперта) на заседании Комиссии секретарь Комиссии сообщает о содержании заключения, подготовленного таким специалистом (экспертом);

7) члены Комиссии рассматривают документы (материалы), касающиеся предмета и существа жалобы, в том числе заключения специалиста (эксперта) в случае его привлечения;

8) совещание членов Комиссии и принятие Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы осуществляется без присутствия лиц, не входящих в состав Комиссии. Выводы специалиста (эксперта) носят рекомендательный характер;

9) председатель Комиссии оглашает резолютивную часть заключения Комиссии и объявляет о завершении заседания Комиссии;

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) исключен. - Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.3. Процедура рассмотрения жалобы приостанавливается по решению председателя Комиссии в случае, если в Комиссию поступила информация об одновременном процессе обжалования закупки в антимонопольном органе и содержание доводов, изложенных в жалобе, частично не соответствует содержанию доводов жалобы, на основании которой осуществляется процесс обжалования закупки в антимонопольном органе. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом стороны и членов Комиссии.

Процедура рассмотрения жалобы возобновляется по решению председателя Комиссии с даты доведения до Комиссии решения в полном объеме, полученного в результате обжалования в антимонопольном органе, с соблюдением срока, установленного пунктом 6.2.1 Регламента, с назначением новой даты, места и времени рассмотрения жалобы. Секретарь Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия председателем Комиссии решения о возобновлении процедуры рассмотрения жалобы уведомляет об этом стороны и членов Комиссии о назначенных дате, месте и времени ее рассмотрения, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате заседания Комиссии.

Комиссия рассматривает доводы жалобы в той части, в которой они не были заявлены в антимонопольный орган.

(п. 6.2.3 в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.4. Заявитель вправе отозвать жалобу на любом этапе процедуры рассмотрения жалобы до момента вынесения Комиссией решения по результатам рассмотрения жалобы. В этом случае жалоба не рассматривается, о чем заказчик, организатор закупки, специализированная организация, ЗК уведомляются в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления обращения заявителя об отзыве жалобы.

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;

2) признать жалобу полностью или частично обоснованной.

6.2.6. Решение Комиссии оформляется заключением, в котором излагаются условия устранения нарушений требований законодательства о закупках, Положения, актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, выражающиеся в том числе в:

1) отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, также в том случае, если необходимо внести изменения в извещение, документацию о закупке;

2) внесении изменений в извещение, документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения;

3) осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении;

4) указании о внесении изменений и (или) признании утратившими силу (отмене) правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, в случае их противоречия требованиям законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации;

5) иных действиях, направленных на устранение нарушений законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации.

6.2.7. Секретарь Комиссии обеспечивает изготовление полного текста заключения, его подписание членами Комиссии и регистрацию в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оглашения резолютивной части заключения по результатам рассмотрения на заседании Комиссии жалобы.

Заключение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть заключения содержит состав Комиссии, номер, дату и место его принятия, наименование сторон, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителей сторон, присутствующих на заседании Комиссии, заинтересованных и привлеченных лиц, информацию о закупке.

Описательная часть заключения содержит краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

Мотивировочная часть заключения содержит:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии;

нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение;

информацию о выявленных нарушениях требований законодательства о закупках, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, а также о наличии признаков состава административного правонарушения;

иные сведения.

Резолютивная часть заключения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы полностью или частично обоснованной (в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;

выводы Комиссии о наличии в условиях извещения и (или) документации о закупке, действиях (бездействии) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК нарушений законодательства о закупках, законодательства Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, правовых актов заказчика, принятых в целях развития норм, закрепленных в Положении, а также о наличии признаков состава административного правонарушения со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, факт нарушения которых был установлен в результате рассмотрения жалобы;

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в установленном порядке дела об административном правонарушении;

меры по устранению выявленных нарушений.

В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

6.2.8. Секретарь Комиссии обеспечивает:

направление копии заключения заявителю, а также лицам, действия (бездействие) которых обжалуются, участвующим в заседании Комиссии, оператору электронной площадки (при необходимости), а также в ЦЗК (при необходимости) не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации заключения;

(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 17.03.2021 N 58)

(см. текст в предыдущей редакции)

размещение текста заключения Комиссии на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты его регистрации (в случае если жалоба подана в рамках закупки, осуществляемой в закрытой форме, указанная информация не размещается) без указания персональных данных и иных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".