3.11. По результатам описания процедуры осуществления закупки, в том числе в качестве блок-схемы, рекомендуется провести идентификацию коррупционных рисков на основании имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, указанной в пункте 3.6 настоящих Методических рекомендаций.
3.12. Признаками наличия коррупционного риска при осуществлении закупок может являться наличие у служащего (работника):
- дискреционных полномочий, в том числе при подготовке документации, необходимой для осуществления закупки и заключения и исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - контракт);
- возможности взаимодействия с потенциальными участниками закупки (то есть потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)).
3.13. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, могут быть использованы различные методы, среди которых можно выделить следующие:
Выбор конкретного метода рекомендуется обосновывать фактическими обстоятельствами, сложившимися в органе (организации).
3.14. Одновременно для идентификации коррупционных рисков могут быть использованы ответы на следующие вопросы:
- кто может быть заинтересован в коррупционном правонарушении?
- какие коррупционные правонарушения могут быть совершены на рассматриваемом этапе осуществления закупки?
- в чем заключается взаимосвязь возможного коррупционного правонарушения и возможных к получению выгод?
3.15. На каждом этапе осуществления закупки может быть выявлено несколько коррупционных рисков.
3.16. По результатам идентификации коррупционных рисков их целесообразно перенести на блок-схему, подготовленную в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Методических рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей