См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.1.1. Основные характеристики федерального бюджета в 2019 - 2023 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020 <*>

2021

2022

2023

ДОХОДЫ

20 188,8

17 852,4

18 765,1

20 637,5

22 262,7

%% ВВП

18,3

16,7

16,2

16,6

16,8

Нефтегазовые доходы (НГД)

7 924,3

5 127,0

5 987,2

6 884,3

7 489,8

базовые НГД

4 967,4

5 508,7

6 078,3

6 181,6

6 702,5

%% ВВП

7,2

4,8

5,2

5,5

5,6

в % от общего объема

39,3

28,7

31,9

33,4

33,6

Ненефтегазовые доходы

12 264,5

12 725,5

12 777,9

13 753,2

14 772,9

%% ВВП

11,1

11,9

11,1

11,1

11,1

в % от общего объема

60,7

71,3

68,1

66,6

66,4

РАСХОДЫ

18 214,5

22 561,7

21 520,1

21 885,0

23 671,3

%% ВВП

16,6

21,1

18,6

17,6

17,8

ПЕРВИЧНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ БАЛАНС (при базовой цене на нефть)

-251,8

-3 430,6

-1 460,0

-585,0

-585,0

%% ВВП

-0,2

-3,2/-4,2 <**>

-1,3/-1,45 <**>

-0,5

-0,4

Справочно:

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЙ БАЛАНС

-5 950,0

-9 836,2

-8 742,2

-8 131,8

-8 898,4

%% ВВП

-5,4

-9,2

-7,6

-6,5

-6,7

БАЛАНС

1 974,3

-4 709,3

-2 755,0

-1 247,5

-1408,6

%% ВВП

1,8

-4,4

-2,4

-1,0

-1,1

--------------------------------

<*> - Оценка расходов без учета перенесенных остатков 2019 года (включая средства резервного фонда Правительства РФ), не использованных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий COVID 19.

<**> Без учета перечисления Банком России части прибыли от продажи ПАО "Сбербанк России".

С учетом постепенного восстановления экономики и продолжения реализации отдельных антикризисных мер в 2021 году, размер структурного первичного дефицита в переходный период 2021 года повышен на 875 млрд. рублей до 1 460 млрд. рублей. Уровень структурного первичного дефицита 2022 года и последующих лет определяется в соответствии с действующими "бюджетными правилами" (в размере 585 млрд. рублей в 2022 - 2023 гг.).

Это обеспечит постепенную нормализацию бюджетной политики по мере восстановления экономической активности, а также будет способствовать сохранению высокого уровня доверия инвесторов к проводимой макроэкономической политике и доступности финансового ресурса для внебюджетного сектора.