Доходы бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сформированы исходя из тарифа страхового взноса, установленного в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Предельная величина базы для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы на соответствующий финансовый год с учетом применения к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год. Предельная база для исчисления страховых взносов: в 2021 году - 1 465 тыс. рублей, в 2022 году - 1 556 тыс. рублей, в 2023 году - 1 660 тыс. рублей.
Для отдельных категорий плательщиков, определенных законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов с учетом установленных сроков их действия.
Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), определено дифференцированно в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности.
При формировании доходной части бюджета учтен "мораторий" на 2021 - 2023 годы на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.
Расходы сформированы, с учетом следующих особенностей:
- расходы бюджета Пенсионного фонда определены с учетом повышения пенсионного возраста, а также ежегодной корректировки и индексации страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2021 года неработающим пенсионерам на единый коэффициент;
- размер индексации страховых пенсий неработающих пенсионеров составит: в 2021 году - 6,3%; в 2022 году - 5,9%; в 2023 году - 5,6%.
- средний размер страховых пенсий неработающих пенсионеров составит: в 2021 году 17 443 руб., в 2022 году 18 369 руб., в 2023 году 19 294 рублей.
- на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий предусмотрены бюджетные ассигнования, перечисляемые из федерального бюджета;
- трансферт на обязательное пенсионное страхование (ОПС) определен как разница между поступившими страховыми взносами и расходами на выплату страховых пенсий;
- расчет бюджетных ассигнований на осуществление выплат, пособий и компенсаций производится исходя из прогнозной численности, умноженной на средний размер указанных выплат (с 1 февраля указанные выплаты индексируются на фактический индекс роста потребительских цен за прошедший год).
Дефицит бюджета Пенсионного фонда на 2021 - 2022 годы (в 2021 году - 535,2 млрд. рублей, в 2022 году - 148,1 млрд. рублей) будет покрыт за счет переходящих остатков средств на счетах бюджета Пенсионного фонда на начало 2021 года.
Формирование переходящих остатков средств на счетах бюджета Пенсионного фонда в 2020 ожидается в связи с увеличением предельного объема расходов федерального бюджета для реализации антикризисных мер и их приоритетного направления в Пенсионный фонд в целях недопущения риска нехватки средств для безусловного исполнения всех социальных обязательств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей