См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Таблица 1. Доходы бюджета расширенного правительства Российской Федерации в 2013 - 2019 гг. (% к ВВП)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Доходы всего

33,49

33,87

32,40

32,92

33,80

35,67

35,89

Налоговые доходы и платежи

30,86

31,36

28,97

28,64

30,35

32,48

32,64

в том числе

Налог на прибыль организаций

2,84

3,01

3,13

3,24

3,58

3,92

4,13

Налог на доходы физических лиц

3,42

3,42

3,38

3,53

3,54

3,49

3,60

Налог на добавленную стоимость

4,85

4,99

5,10

5,34

5,59

5,75

6,45

Акцизы

1,39

1,36

1,29

1,58

1,74

1,52

1,24

Таможенные пошлины

6,81

6,99

4,05

3,08

2,80

3,55

2,75

Налог на добычу полезных ископаемых

3,53

3,68

3,88

3,42

4,50

5,86

5,55

Страховые взносы

6,36

6,28

6,42

6,67

6,71

6,51

7,12

Прочие налога и сборы <*>

1,67

1,65

1,73

1,78

1,88

1,88

1,82

--------------------------------

<*> - Налоги на совокупный доход, налоги на имущество, налоги и платежи, связанные с добычей полезных ископаемых (кроме НДПИ) и без учета государственной пошлины.

Источники данных: ВВП - Росстат, доходы бюджета расширенного правительства - Федеральное казначейство

При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в Российской Федерации традиционно выделяют нефтегазовые доходы - НДПИ и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку в Российской Федерации по-прежнему существенную долю доходов бюджета составляют доходы, получаемые из этих источников (Таблица 2).