В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов на фоне ожидаемого восстановления экономической активности после ее снижения в 2020 году в результате пандемии коронавирусной инфекции и падения цен на углеводородное сырье прогнозируется рост доходов в номинальном выражении с постепенным восстановлением их доли по отношению к ВВП.
В 2021 - 2023 годах ожидается поступление дополнительных доходов федерального бюджета, в том числе вследствие:
- модификация параметров режима НДД;
- актуализация параметров предоставления льгот нефтегазовому сектору;
- повышение НДПИ на ряд прочих полезных ископаемых (многокомпонентные руды, руды черных и цветных металлов);
- повышение ставки акциза на табачную продукцию;
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физлиц и введение НДФЛ на депозиты и проценты (с зачислением соответствующих дополнительных доходов в федеральный бюджет);
- изменение практики взимания налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения.
Эти меры в соответствии с целями и задачами бюджетной политики не только обеспечат положительный эффект с фискальной точки зрения, но и будут содействовать созданию положительных структурных изменений и устранению препятствий для сбалансированного развития экономики.
Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде достаточно стабильны - после разового увеличения в 2020 году до 11,9% ВВП за счет поступления в федеральный бюджет части дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО "Сбербанк России" (10,9% без учета данного поступления в 2020 году) на протяжении 2021 - 2023 годов доля ненефтегазовых доходов будет составлять 11,1%.
Доля НДС по отношению к ВВП после ее снижения в 2020 году до 6,4% к ВВП на фоне сокращения экономической активности, снижения объемов облагаемого импорта и предоставления отсрочек предприятиям пострадавших отраслей в последующие годы восстановится до уровня 6,6 - 6,7% за счет восстановления налогооблагаемой базы.
Кроме того, ожидается, что в рассматриваемом периоде вырастет вклад в ненефтегазовые доходы поступлений дивидендов от компаний с государственным участием. В прогнозе учтен переход к единому подходу по определению дивидендной политики компаний - направление на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по МСФО (скорректированной на результаты операций неденежного/нерегулярного характера).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей